Карты, деньги, стулья
Колода дизайнеров тасуется с такой скоростью, что ее сравнивают с детской игрой «музыкальные стульчики». Но есть выход — навязать свои правила, считает Яна Лукина.
Через месяц после показа своей второй женской коллекции для Kenzo Фелипе Оливейра Батишта отправился с вещами на выход — к удивлению многих фэшн-редакторов и стилистов, но, видимо, не ретейлеров. Лутц Уэлле, около трех лет назад нанятый в Delpozo, в итоге и одной коллекции не представил. Так и не дождавшись возможности устроить показ, в апреле этого года немец объявил, что они с испанским Домом расстаются. И выложил в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) наброски той самой дебютной коллекции, заставившие поклонников всерьез пожалеть, что она так и не увидела свет.
После двух лет на позиции креативного директора покинул Salvatore Ferragamo Пол Эндрю, после трех оставил Berluti Крис ван Аш. Лишь немногим дольше продержалась в Chloé Наташа Рамсей-Леви. Ей на замену уже вышла уроженка Уругвая и любимица Анжелины Джоли Габриэла Херст, в каком-то смысле замкнув круг: спустя двадцать лет после ухода Стеллы Маккартни у французского Дома вновь креативный директор с мощными экоубеждениями и не менее мощной фамилией.
Есть и другие заметные новобранцы. Питер Малье, некогда правая рука Рафа Симонса, дебютировал в Alaïa. Симпатично стартовал в Courrèges Николя Ди Феличе. Бельгиец показал уже две коллекции и даже отправил марку на Каннский кинофестиваль: в Courrèges многократно выходила на красную дорожку Агата Руссель, исполнительница главной роли в забравшей «Золотую пальмовую ветвь» картине «Титан».
В своей первой коллекции для Diesel манифестировал возвращение атласных брюк карго Гленн Мартенс. Фаусто Пульизи теперь консультирует Roberto Cavalli, а Хайдер Акерманн — бельгийскую Maison Ullens, о существовании которой даже грозный критик моды Ванесса Фридман из The New York Times ранее не слышала. Многострадальная (а по мнению особо впечатлительных, и вовсе проклятая) марка Ungaro возложила надежды, которых, надо полагать, осталось не так уж и много, на Коби Халперина. Trussardi ангажировала Серхата Ишика и Бенджамина А. Хусеби из GmbH — дуэт, который давно на слуху у профессионалов индустрии, но еще не приелся всем прочим. Наконец, свежайшая на момент отправки номера в печать новость: Лукас Оссендрейвер, бывший креативный директор мужской линии Lanvin, займется капсульными коллекциями Theory — как мужскими, так и женскими.
Казалось бы, такая активная перетасовка колоды дизайнеров должна спровоцировать не менее активное обсуждение. И 5‑10 лет назад так и было. Например, в 2011 году, когда пользователи форума The Fashion Spot — главного на тот момент онлайн-пристанища всех интересующихся модой — исписали сотни страниц, обсуждая увольнение сразу из двух брендов Джона Гальяно. А также недолго игравшую в Emanuel Ungaro музычку — Джайлза Дикона, которому доверили разгребать оставленные Эстреллой Аркс и Линдси Лохан «конюшни», хватило ровно на год. И назначение в Kenzo динамического дуэта Умберто Леона и Кэрол Лим.