Lexus NX. Первый автомобиль бренда
В Lexus говорят, что для многих поклонников марки именно NX становится первым автомобилем бренда, а иногда и просто первым. Может быть поэтому японские инженеры так тщательно его продумывали и собирали, что даже вылезать не хочется.
Да, друзья мои, это совершенно новый NX, а не лёгкий рестайлинг предыдущего поколения. Поставьте их рядом и присмотритесь – наверняка заметите разницу. Впрочем, изменения не кардинальны, ведь удачная внешность прошлого NX влюбляла в себя с первого взгляда, и во втором поколении хитрые японцы сохранили знакомые черты, почти полностью изменив внутреннее содержание. Если вы заметили, они часто так поступают.
Как и суперуспешная Toyota RAV4, новый Lexus NX построен на модульной платформе GA-K. То есть он стал на 20 мм длиннее и прибавил 30 мм колёсной базы. Впрочем, эти цифры имеют значение лишь для инженеров, а покупателям важнее знать, что теперь в арках NX умещаются 20-дюймовые колёса, а диагональ экрана мультимедийной системы достигает 14 дюймов и он наконец-то начал реагировать на прикосновения. Для Lexus, с его ужасными псевдомышками и неудобными тачпадами, это настоящий прорыв. Новая передняя панель – просто космос. Уютный анимэшный космос, с развёрнутым к водителю монитором, разноцветной подсветкой дисплеев в шайбах климат-контроля, и едва выступающим из центрального тоннеля рычажком селектора АКП, без фиксируемых положений, явно рассчитанным на то, что его будут касаться тонкие дамские пальчики. В последней фразе нет ни капли маниакального эротизма, просто мне не сразу удалось найти к нему подход: я его дёргал, а нужно было двигать. Сначала влево и только потом вниз. Потому что там, где обычно находится «Драйв», у NX – ручной режим коробки. Хотя, к этому странному алгоритму быстро привыкаешь, потому что он очень удобен, как и другие непривычные фишки фирменной концепции интуитивного управления Tazuna. Например, сенсорные кнопки на руле, функционал и чувствительность которых можно настроить, а их аватарки отображаются на проекционном дисплее. В общем, «руки на руле, взгляд на дороге». По желанию, на лобовое стекло можно проецировать буквально всё, включая навигацию и состояние систем активной безопасности – не то что на руль, даже на цифровую приборную панель смотреть незачем.