Как миллениалы разрушают индустрию личных финансов
На Западе миллениалы уже вовсю диктуют рынку личных финансов свои условия — никаких комиссий брокеру, минимализм в обслуживании. В России до этого пласта клиентов рынок еще не добрался.
Рынок личных финансов всегда имел налет элитарности. Традиционная картина такова: личные брокеры ведут инвестиционные портфели клиентов за весьма приличное вознаграждение, не считая других комиссий. Однако подобный уклад постепенно сходит на нет. Рынок становится демократичнее, новые игроки делают инвестиции более доступными. И заставляет рынок меняться новое поколение инвесторов — миллениалы.
Тайный источник
Главным инноватором на рынке сейчас является базирующаяся в Калифорнии компания Robinhood. Компания создала мобильное приложение, позволяющее инвестировать в ряд финансовых инструментов, включая криптовалюты, без уплаты комиссии. Такая бизнес-модель называется «freemium». Она стала прорывом в индустрии, где средний размер комиссии за транзакцию может составлять $5-7.
Бизнес-модель Freemium в индустрии брокерских услуг нашла широкое признание среди молодежи, в частности, миллениалов и поколения Z. По данным FastCompany, 78% клиентов Robinhood — это молодые люди в возрасте до 35 лет. Секрет успеха прост: компания разглядела в молодых людях долгосрочный потенциал. Этот потенциал заключается в следующем.
Во-первых, современная молодежь — это люди, чей стиль жизни зиждется на ценностях sharing экономики: зачем покупать автомобиль, если есть Uber? Зачем покупать дом, если есть Airbnb? Отсутствие необходимости вкладываться в подобные активы освободило часть дохода молодежи, поэтому свободные деньги все-таки у них есть, и делать с ними что-то надо.
Во-вторых, молодое поколение — это люди, неотъемлемой составляющей жизни которых являются технологии, приложения и гаджеты. Также это люди, пережившие один из самых серьезных финансовых кризисов (2008 года), который так или иначе задел многих. После него такие понятия и явления, как финансы, инвестиции и фондовый рынок, стали объектом пристального внимания и частью повседневного обихода многих миллениалов, независимо от их профессиональней принадлежности к финансовой индустрии. Многие миллениалы чувствуют себя весьма комфортно на стыке финансов и технологий