Как создавался Pathfinder? Десять вопросов Старшему директору по дизайну Nissan
Кен Ли, старший директор глобального дизайн-центра Nissan в японском Ацуги, много лет работает в компании и имеет немало заслуг. В 1999 году он окончил Колледж ArtCenter в Пасадене (Калифорния), а в 2003 году стал сотрудником центра дизайна Nissan в Америке. В течение следующих десяти лет он занимал различные должности в Японии и Европе, а в 2014-м вернулся в США в качестве старшего креативного менеджера. Спустя два года он получил повышение и занял должность Директора по дизайну, а в 2019 году свою нынешнюю должность – Старшего директора. Именно Кен возглавлял группу, работавшую над созданием нового Nissan Pathfinder.
Наш разговор проходил в «Центре наследия Nissan» в Японии, рядом с внедорожником Pathfinder первого поколения – одной из любимейших моделей Кена.
Вопрос 1:
Ты как-то сказал, что источником вдохновения при создании новой модели, стал Pathfinder первого поколения. Что ты имел ввиду?
Кен Ли: Прежде всего, Nissan Pathfinder первого поколения восхищал меня ещё в детстве. Помню, когда я впервые увидел его на дороге, то пришёл в полный восторг. Без преувеличения, этот автомобиль принёс новизну, свежесть идей и взрыв новых впечатлений. Если помнишь, в то время внедорожники отличались более угловатыми и грубыми формами – Pathfinder выделялся на их фоне. Он произвёл своего рода переворот в дизайне внедорожников, представив новую эстетику, созданную с учётом аэродинамических технологий 1980-х. Для примера, в дизайне передней части первого поколения Nissan Pathfinder был скошенный край капота с тремя прорезями-слотами. Эти элементы смотрелись интересно и по-новому, делая внешний вид автомобиля узнаваемым и броским. К тому же, выпуклые боковые крылья и двери, рельефные в нижней части, создавали впечатление игры мускулами, демонстрации своей крутизны. При этом Pathfinder не выглядел угловатым, рельефность его контуров была скорее скульптурной. Для того времени это было настоящей находкой.
Вопрос 2:
Кстати, о слотах на капоте. Расскажи, как ваша команда интегрировала их в стиль нового Pathfinder и правда ли, что у них есть свой функционал?
Кен Ли: Когда мы получили техническое задание на разработку нового Pathfinder, то были очень воодушевлены. Ведь, как я уже сказал, эта модель – настоящая легенда, и мы непременно хотели использовать что-то из её наследия. Заимствовать черты, которые выглядели круто. За последние десять лет в сегменте внедорожников все изменения были направлены на повышение комфорта. Форма кузова становилась более плавной, мягко очерченной, аэродинамичной. Внешний вид внедорожников преобразился, приблизившись к дизайну седанов. Покупатели были рады таким изменениям, ведь это отражало изменения в их образе жизни. Но при создании нового поколения Pathfinder мы старались придать ему более мужественный вид, добавить силы и мощи. Черпая вдохновение в дизайне первой модели, мы увидели возможность реализовать эту концепцию в новом Pathfinder. И если рассматривать автомобиль поэтапно, начиная с передней части, то вы заметите, что мы использовали те самые три слота на капоте. Мы не хотели воссоздавать их буквально, в том же виде, а слегка завуалировать. Они спрятаны в верхней части решётки радиатора и не бросаются в глаза, но те, кто помнит оригинальную модель, легко их узнают. И да, для нас было важно сделать эти элементы функциональными, а не только эстетическими.