Mini App: зачем компаниям создавать мини-приложения и где их размещать
Разработка мини-приложения поможет выйти на новую аудиторию, а также упростит и удешевит коммуникацию с потенциальными клиентами. О том, как выбрать подходящую экосистему и интегрировать в нее свой продукт, рассказывает команда мобильной разработки Friflex.
Супераппы предлагают пользователю через «одно окно» решать самые разные задачи: от оформления ипотеки и страхования жизни до вызова такси и поиска кулинарных рецептов.
Интеграция в крупную экосистему позволяет бизнесу:
- использовать аудиторию супераппа для привлечения пользователей;
- экономить на платных методах UA (User Acquisition) и ASO;
- получать дополнительную лояльность пользователей за счет размещения продукта в экосистеме с высокой степенью доверия.
Взаимодействие пользователя с интегрированными продуктами практически не требует усилий: не нужно устанавливать их на устройство и вводить свои данные для того, чтобы зарегистрироваться.
VK Mini Apps: открытая экосистема
VK — пример открытой экосистемы. Сторонние разработчики могут создавать и размещать здесь свои приложения. Плюсы открытых платформ: низкий порог входа и, как следствие, короткий TTM (Time To Market).
Месячная аудитория VK Mini Apps составляет 73 миллиона активных пользователей. В нем около 29 тысяч мини-приложений. Самые популярные — Еда, Такси, Объявления, Здоровье, Работа. Большинство проектов создано независимыми разработчиками, но есть и продукты от крупных компаний.
Особенности интеграции в VK Mini Apps
На платформе есть готовые шаблоны для мини-приложений. Простой продукт можно разработать за несколько дней, предварительно ознакомившись с правилами размещения сервисов на платформе. Главное — определиться с проблемой, которую он будет решать.
Чтобы сервис прошел модерацию для размещения в каталоге, он должен быть интересен широкому кругу пользователей. Мини-приложение с узким таргетом для публикации не подойдет, но его можно будет продвигать другими способами — например, репостами.