9 художников, в которых стоит инвестировать время, внимание и любовь
В работах молодых художников встречаются наблюдения за действительностью, осмысление (не без метких деталей) собственных чувств и мира вокруг. Иными словами, все то, за что из века в век мы так ценим искусство. Рассказываем, за кем следить и что искать
Миша Никатин
Множественные доказательства поэтики повседневности можно обнаружить в произведениях Миши Никатина, дышащих нежностью и даже любовью к будничным проявлениям жизни и населяющим ее объектам. Пастель и ее мягкость превращают такие сюжеты в оду каждому дню, напоминая, что можно быть особенным без всяких деклараций и манифестов. Вот белая роза очутилась на старом бирюзовом мерседесе, а в воде замерла сентябрьская астра, вот повернулась спиной девушка в цветастой рубашке, намекая на лето, и не успел еще исчезнуть оставленный кем-то снежный «ангел». Иными словами, каждая из работ намекает: даже если вам кажется, что вокруг не происходит ничего особенного, верить этому не стоит. Вместо того можно приглядеться и заметить то маленькое, из которого и складываются настоящие величины.
В Москве представлен онлайн-галереей «Объединение».
Евгений Дедов
Свой диалог с окружающим миром, вне сомнений, ведет каждый из нас. Кто-то — тайно, кто-то — явно. Одни — облекая в слова, другие — выплескивая на полотна. Художник Евгений Дедов многие работы оставляет без названия, не настаивая на своей позиции, но предлагая взгляд на действительность и ее приметы, а вместе с ними — на предметы. Повседневность в его сюжетах оказывается символична и поэтична, взгляд одновременно мягок и точен, а предметность растворяется в цвете, который претендует скорее на намеки, чем на прямоту. Так у каждого появляется возможность настроиться на эту волну размышлений и чувств. Скорее внутренних, чем громких и внешних.
В Москве представлен галереей «Сцена / Szena».
Маша Егорова
В некоторой сумятице цветов и их сочетаний, в яркости и своеобразности форм появляются все новые работы из керамики художницы Маши Егоровой. Ее первая персональная выставка, прошедшая недавно в московском Lobby, называлась «Я думаю о тебе», что весьма точно описывает и подход автора, и ощущения от ее работ. Подаренные кем-то или самим собой — самому себе, эти вазы будто оказываются синонимом объятия и напоминания о мыслях и чувствах. Не отстраненные, а присутствующие во времени и пространстве сполна, они не боятся внутренних противоречий: форма, например, может вступить в оживленную дискуссию с цветом.