Почему сотрудники, перешедшие на удаленку, значительно потеряли в продуктивности

Инк.Бизнес

4 из 5 предпринимателей в России заметили, что эффективность их команд упала на удаленке. Почему так вышло — и что с этим делать

Руководители российских компаний оказались не в восторге от перехода на удалёнку, показало исследование НАФИ. Восемь менеджеров из десяти считают, что их сотрудники, работающие из дома, значительно потеряли в продуктивности. Как итог, 80% компаний намерены вернуть персонал обратно в офисы сразу после пандемии.

Алексей Клочков, основатель Happy Inc.

Фото: Getty Images

Хотя сами сотрудники оценивают свой уровень продуктивности куда оптимистичнее: 59% людей уверены, что работают в полную силу. Но я бы не очень доверял их ответам. Трудно объективно оценить эффективность своей работы и признаться, что стал меньше успевать из-за внешнего окружения дома.

Для снижения продуктивности у российских специалистов есть масса причин. Во-первых, их в спешке, неподготовленными отправили в «домашние офисы». Во-вторых, внешний фон очень тревожный: дальнейшая судьба компании и роли сотрудников в ней неясны, в стране разворачивается полноценный кризис.

Одна из главных задач руководителя — мотивировать сотрудников, организовать им благоприятную рабочую среду. Поэтому провал с удаленкой — провал именно менеджеров.

Разберемся, почему так получилось.

Причина 1

В России распространен авторитарный стиль управления с фокусом на контроль процесса, а не результата

Исторически так сложилось, что руководители исполняют роль надзирателей: проверяют, чем занят сотрудник на рабочем месте, отслеживают время перерывов, в общем, что называется, «контролируют процесс».

В онлайне менеджеры продолжили надзирать: появились новые ежедневные отчеты и программы учета рабочего времени. Эффект от этих мер, разумеется, негативный: персонал испытывает стресс от тотального контроля и еще сильнее теряет в продуктивности.

К излишнему контролю часто прибегают неопытные руководители. К примеру, в нашей компании технический директор прошел долгий путь от обычного специалиста до начальника. Став директором, он начал придерживаться авторитарного стиля. Ему казалось, что руководить — это знать, что в каждую минуту времени делают подчиненные.

Его жесткий подход к управлению, в конечном итоге, вылился в программы учета рабочего времени. Негативный эффект от тотального контроля не заставил себя долго ждать.

Разработчики оказались полностью демотивированы. Отдел стал заваливать сроки и допускать ошибки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении