Потратили $310 тысяч на домен, который не пригодился: история неудачного ребрендинга американской компании ConvertKit
В 2018 году сервис получил волну критики за смену названия: компания заимствовала слово из чужой культуры, не разобравшись в его значении.
Краткий пересказ публикации в блоге основателя ConvertKit Нейтана Бэри.
Чем занимается ConvertKit и как компания решила сменить название
ConvertKit — американский сервис по управлению почтовыми рассылками.
Сервис основал Нейтан Бэри в 2013 году. Спустя три года компания с командой из 20 человек получала выручку около $300 тысяч в месяц.
В то время ConvertKit сформулировала миссию, ценности и видение: служить клиентам и делать больше, чем просто растить компанию. А заодно решила сменить название.
На поиск другого имени ушло два года. К новому названию у ConvertKit было несколько критериев:
- Одно слово.
- Свободный домен .com.
- Чтобы не звучало слишком «технично».
- Легко воспринималось на слух и проговаривалось по буквам.
- Было связано с миссией компании.
В итоге в 2018 году Бэри с коллегами выбрал для названия санскритское слово «сева», которое означает «бескорыстное служение».
Ребрендинг
Первым делом компания решила оформить домен seva.com, но оказалось, что им владеет брокер премиальных адресов Venture.com. Бизнес-модель этой компании — сдача в аренду дорогих доменов за ежемесячную плату. В случае с адресом seva.com — $2000 в месяц.
Владелец домена был готов продать его за $500 тысяч, что для ConvertKit было слишком дорого. Команде пришлось вести переговоры, в итоге цену удалось снизить до $310 тысяч.
За логотипом компания обратилась в дизайн-агентство Unfold. Из нескольких вариантов Бэри с командой выбрал идею золотого сечения.