Уроки пандемии. Как компании и их сотрудники будут привыкать к новым реалиям бизнеса
Предприниматели по всему миру пытаются приспособиться к новым реалиям ведения бизнеса, вызванных последствиями пандемии. Автор американского Forbes Бонни Маркус обсудила с президентом международной консалтинговой фирмы RGP Тимом Брэкни вызовы нового времени и узнала, как на них отвечать
Сегодня организации всех стран и отраслей с трудом пытаются адаптироваться к новым требованиям из-за пандемии. Руководители компаний заняты важным делом: с одной стороны стараются поддерживать деятельность предприятий, а с другой ― гарантировать сотрудникам безопасную рабочую среду, способствующую в тоже время повышению эффективности.
Эксперты консалтинговой фирмы McKinsey считают, что изменение корпоративной среды и подхода к организации деловых процессов является для предприятий шансом «освободиться от инерции прошлого и избавиться от сомнительных привычек и систем». Кроме того, отмечается, что «при хорошо спланированном возвращении в офисы сотрудники переосмыслят свои роли в коллективе и смогут создать более благоприятную почву для развития талантов, укрепления сотрудничества, повышения продуктивности и сокращения издержек».
Чтобы лучше разобраться в сути рабочей среды после пандемии, в ее недостатках и преимуществах, я поговорила с Тимом Брэкни, президентом и операционным директором международной консалтинговой фирмы RGP, помогающей компаниям-клиентам добиться желаемых результатов в короткие сроки и собирающей подходящие кадры для значимых перемен в бизнесе.
Каким вы видите рабочее место после пандемии?
Новая реальность сотрудников будет сочетать в себе виртуальные взаимодействия и работу в офисе. С учетом нарастающих под влиянием пандемии макротрендов, на первую составляющую, скорее всего, будет приходиться две трети от всего объема задач. В рамках такой культуры более широко станут применяться всевозможные технологии ― даже несмотря на присущие им ограничения. Что же касается личных встреч, они станут более осознанными и ценными.
Будущее рабочих процессов ― за удаленными командами, которые две трети всего времени будут общаться и взаимодействовать друг с другом при помощи технологий, а личные совещания останутся для стратегически важных моментов, которые нельзя решить дистанционно. На смену офисам и кампусам придут другие типы пространств, где у людей в распоряжении будет необходимая технологическая база, однако главным назначением новых локаций станет укрепление и установление связей друг с другом. В этих же