17 удивительных фактов о Volkswagen в день рождения фирмы
А что ты не знаешь про «народный автомобиль»?

Да-да, вот именно. В буквальном переводе с немецкого Volkswagen означает «народный автомобиль». И задумывался он, кстати, именно таким.
Во второй половине 30-х Фердинанд Порше — ага, тот самый! — подписал контракт с высшим руководством Германии (напомнить, кто тогда рулил в Берлине?) о разработке массового автомобиля для простых немцев. Фирму Volkswagen основали в мае 1937-го с обещанием обеспечить местных трудяг личным транспортом уже через пару лет. В реальности же простые покупатели увидели готовую машину только после войны.

Заканчивая с неприятной для Volkswagen темой заметим, что многие ищут (и находят!) отсылки к довоенному режиму Германии даже… в эмблеме Volkswagen. В Интернете полно фотографий с изображением колесного колпака с фирменной эмблемой VW в движении. Ничего не напоминает, нет?
Кстати, в 1945-м первый серийный автомобиль марки Volkswagen Typ 1, более известный как «Жук», был предложен представителям британского автопрома. Те отказались, назвав будущего «битла» уродливым и никому не нужным. Пройдет четверть века, и «Жук» станет самым популярным автомобилем планеты, а британский автопром превратится в посмешище.