Отечественные картины, с которыми стоит ознакомиться на досуге

GQСобытия

10 российских фильмов, за которые не стыдно

27 августа отмечается День российского кино. В честь этого события предлагаем присмотреться к десяти отечественным картинам, с которыми стоит ознакомиться на досуге.

Ира Зелененко

Пора перестать думать, что хорошее кино снимали только в СССР.

«Ноги – атавизм»

Михаил Местецкий

2012

Знакомиться с хорошим русским кино лучше постепенно. Для начала уделите ему хотя бы десять минут и посмотрите короткометражку Михаила Местецкого. Всем скептически настроенным по отношению к заговорам и загадочным теориям эта лента точно придется по вкусу. «Ноги – атавизм» – пародия на документальные фильмы в стиле тех, что показывают по некоторым государственным телеканалам. Только если над реальными (пусть и бредовыми) расследованиями смеяться не принято, то над картиной Местецкого хохотать можете сколько угодно.

«Жить»

8f88ca
«Жить»

Василий Сигарев

2012

Это вторая картина Василия Сигарева. Для него самого она жизнеутверждающая, но будьте готовы к тому, что не сойдетесь во мнении с режиссером. Спорить с тем, что это очень сильная работа, бесполезно. У фильма есть не только атмосфера (какая она, судите сами), но и энергетика. Причем всепоглощающая. Ощущения от просмотра можно сравнить с чувством, которое испытываешь сразу после испуга. Вы столбенеете. В такие секунды вам уже страшно, но плакать вы еще не начали.

С первых минут фильма Сигарев пугает тебя тем, как может сложиться жизнь, и все два часа ты смотришь ленту, замерев: тебе страшно, до горечи жаль героев, больно, обидно, но плакать не получается. А потом фильм заканчивается, и состояние ступора сменяют мысли, порожденные картиной. Эмоции могут быть какими угодно, но, главное, равнодушным лента не оставляет.

«Изображая жертву»

8f829d
«Изображая жертву»

Кирилл Серебренников

2006

Теперь профессия человека-хот-дога, раздающего флаеры, не будет казаться нам такой глупой. Герой «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова работает на еще более странной должности: исполняет роль жертв на милицейских следственных экспериментах. Нетрудно догадаться, что в этом кино достаточно абсурда и черного юмора. Диалоги и монологи в фильме – вообще отдельная тема. Они нелепы и блестящи, а ненормативная лексика никак не режет слух, ведь абсолютно оправдана экстраординарной жизнью героев. Вишенка на торте этого абсурда – внезапная Лия Ахеджакова, которая играет, как в фильмах Рязанова. Местами это совсем не в тему, но кино от этого становится только смешнее.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении