Хорошие знакомые

У Focus, и у Octavia достаточно поклонников. Какие качества их привлекают?

АвтоМирАвто

Хорошие знакомые

Мощные турбомоторы, богатые комплектации и разные конструкторские школы. И у Focus, и у Octavia достаточно преданных поклонников. Какие качества их прежде всего привлекают?

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Ford Focus. 150 л.с.  1 341 000 руб. Skoda Octavia. 180 л.с. 1 771 000 руб.

Приоритеты со временем меняются, былые кумиры уходят в тень на фоне новых звезд, но некоторые из ярких явлений почему-то надолго задерживаются на небосклоне. Автомобильный мир также во многом подчиняется общим законам мироздания. Skoda Octavia и Ford Focus – как раз из таких проверенных временем корифеев автомобильного рынка, которые были популярны и 10, и 15 лет назад. Ford с течением времени несколько подрастерял былую славу, Skoda же, напротив, сейчас числится в лидерах. Согласно статистике, публикуемой Ассоциацией европейского бизнеса, Octavia по итогам прошедшего 2017 года обосновалась на 20 месте из 25 самых популярных моделей с результатом 22648 машин. Бестселлер прежних лет Focus за пределы этого хит-парада выпал. Но из этого, однако, не следует, что автомобиль американской марки в чем-то сильно проигрывает конкурентам по потребительским качествам. Да и преданных поклонников, по правде говоря, у него тоже достаточно. Самое время предметно разобраться в особенностях разных подходов к созданию популярного автомобиля «гольф»-класса.

Авангардист

В активе Ford Focus нынешнего поколения яркий и экспрессивный дизайн – автомобиль в кузове хэтчбек производит впечатление стремительного и подтянутого. Образ удачно дополняют 17-дюймовые легкосплавные колеса с 15 спицами – для автомобиля в старшей комплектации Titanium они предлагаются в пакете опций за 26 000 рублей – вместе с увеличенным задним спойлером и тонировкой задних стекол. В салоне – аналогичный набор смелых линий и авангардных решений. При этом, помимо крупного сенсорного дисплея медиасистемы Sync, сохранился и набор базовых кнопок. Однако управлять вспомогательными функциями удобнее все же посредством дисплея – клавиши здесь, что называется, малозаметные. Разыскать нужную в движении можно только после основательного знакомства с автомобилем.

Увеличенный спойлер для Ford Focus в комплектации Titanium входит в пакет опций – вместе с 17-дюймовыми дисками и тонировкой
Фары с черной окантовкой и радиаторная решетка с хромированными поперечинами – отличительные черты старшей версии Titanium

Прямые линии

Octavia совсем иная – подчеркнуто логично устроенная и интуитивно понятная. Это заметно с первого взгляда. Однако в ходе случившегося в прошлом году рестайлинга дизайнеры и в ее устоявшийся облик добавили достаточно авангарда – вспомним, сколько было споров о новых двухсекционных фарах! Однако за год, что обновленный автомобиль присутствует в продаже, к ним все успели привыкнуть, и образ чешского лифтбека они не портят, а напротив, оживляют.

«Противотуманки» для топ-версии снабжены функцией освещения поворотов. Диодные фары – опция
Зеркала с обогревом есть у всех версий Octavia, а на старшей Style – еще и электроприводом складывания

В салоне по-прежнему царят логика и порядок. Кнопки выстроены в линеечку под крупным экраном навороченной опционной медиасистемы Columbus с глянцевым экраном. Для того чтобы удобно устроиться за рулем, необходимо лишь несколько легких нажатий на клавиши электроприводов, а кресла с кожаной обивкой добавляют ощущения престижа. Для «Фокуса» кожаный салон не предусмотрен даже в максимальной комплектации – обивка кресел здесь комбинированная. Но по удобству к самим сиденьям претензий нет. К тому же у автомобиля в старшей версии кресла снабжены более выраженной боковой поддержкой – самое то для активной езды. А турбомотор мощностью 150 л.с. в паре с гидромеханической АКП как раз располагает к активному стилю вождения. Конечно, этот хэтчбек не назвать бескомпромиссным спорткаром, несмотря даже на крупный спойлер на пятой двери. Но активно двигаться в потоке, стартовать со светофоров и «с запасом» совершать обгоны на загородных трассах на нем в удовольствие – напрягаться и осторожничать не приходится.

Еще одно «вечное» достоинство Ford Focus – отлично настроенное шасси – присутствует с ним постоянно, вне зависимости от экспериментов дизайнеров с фирменным стилем. Автомобиль понятно управляется, не досаждает рысканьем на высоких скоростях и образцово слушается руля – «обратная связь» с автомобилем выходит прозрачная.

В преддверии урагана

Но автомобиль чешской марки в ездовых качествах и не думает уступать! В управлении он воспринимается как несколько более «синтетический», чем Ford, но вряд ли это можно отнести к недостаткам – скорее, особенности иной школы. Да и проворства турбированной Octavia, снабженной 7-ступенчатым «роботом» DSG, также не занимать. Берет с места Octavia резво, управляется и тормозит надежно. Однако вынесем за скобки то обстоятельство, что под капотом «нашего» экземпляра Octavia турбомотор 1.8 мощностью 180 л.с. против фордовских 150 л.с. с полутора литров двигателя Ecoboost – это дает чешскому автомобилю ощущаемое преимущество. Разгон до «сотни» 180-сильная Octavia способна выполнить за 7,4 с против 9,3 у 150-сильного Focus с топовым в линейке мотором. Впрочем, есть в модельном ряду чешской марки и 150-сильный агрегат 1.4 TSI для Octavia – и с ним лифтбек, согласно техническим данным, все равно быстрее хэтчбека Ford Focus. Octavia со 150-сильным двигателем и 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG способна набрать 100 км/ч за 8,2 с.

С Багажом и пассажирами

Для перевозки покупок и дачных принадлежностей Ford Focus предлагает вполне достаточно объема. Не будет проблем и с загрузкой – проем пятой двери широк, а в багажном отсеке не наблюдается серьезных препятствий наподобие выступающих колесных арок. Но если с точки зрения грузоперевозок хэтчбек Ford Focus заслуживает эпитета «достаточный», то у Octavia с запасом объема для поклажи наблюдается явный избыток. Так и просится туда что-нибудь запредельно крупное, наподобие стиральной машины в заводской упаковке. Но если вспомнить, во сколько оценивается теперь продукция чешской марки, амбиции портового грузчика приходится умерить. От лишних опасных экспериментов такую машину нужно беречь. Конечно, в базовом исполнении и с 1,6-литровым «атмосферником» есть шанс не превысить отметку в миллион рублей, но в случае со 180-сильным мотором, DSG и богатой комплектацией Style без 1,4 млн рублей к ней лучше не приближаться. И даже в этом случае есть шанс серьезно потратиться на заказ опций. Так что в случае серьезного интереса потребуется выискать некий оптимальный вариант – как, впрочем, практически всегда бывает в жизни.

Skoda Octavia доступна у нас в кузове лифтбек и универсал. Focus – седан, хэтчбек и универсал

Ford Focus

150 л.с. 0-100 км/ч – 9,3 c

 

Управление круиз-контролем выведено на отдельный блок кнопок в нижней части руля. Для того чтобы научиться с ним правильно обращаться, потребуется время. К медиасистеме можно подключить смартфон через Apple CarPlay или Android Auto. Двухзонный климат-контроль входит в базовое оснащение двух старших комплектаций White&Black и Titanium

 

Турбомотору 1.5 Ecoboost полагается 6-ступенчатая гидромеханическая АКП. Версиям с моторами 1.6 – преселективный «робот» PowerShift
Кожаной отделки кресел для Focus не предусмотрено даже в топ-комплектации – только комбинированная. Держат кресла цепко благодаря выраженным боковым валикам. Кресла автомобиля в старшей комплектации отличаются от иных не только обивкой – в частности, на Ford в исполнении Titanium они снабжены более выраженной боковой поддержкой. Обхват плотный!

Особые приметы

Медиасистемы и акустику для Ford поставляет японская Sony. Аудиосистема с 9 динамиками, 8-дюймовым центральным дисплеем, навигацией и поддержкой CarPlay и Android Auto стоит 29 000 рублей

Багажный отсек хэтчбека Focus уступает Octavia по объему, однако устроен он удобно. Колесные арки не выступают, проем широк, а при необходимости перевезти крупную поклажу секции спинки можно легко сложить.

Размеры Ford Focus/мм

Skoda Octavia

180 л.с. 0-100 км/ч – 7,4 c

 

При нынешнем засилье камер показания спидометра лучше всего вывести на центральный дисплей – разметка циферблата мелковата. Самая дорогая и продвинутая медиасистема Columbus стоит 66 100 рублей – доплата потребуется и для старшей комплектации Style. В паре со 180-сильным мотором 1.8 работает 7-ступенчатый «робот» DSG

 

Выбор режимов движения задействуется кнопкой на центральном тоннеле. Снабжена наша Octavia и системой автоматической парковки
Кожаная обивка кресел – опция за 77 500 рублей. Также ее можно заказать в пакете опций – вместе с бесключевым доступом, боковыми зеркалами с затемнением и памятью, электрорегулировками для передних кресел. За все – 139 700 рублей
Много полезного пространства разработчики Octavia предусмотрели и для пассажиров, и для груза. Но центральный тоннель достаточно высок

Особые приметы

Акустическая система Canton с 10 динамиками предлагается для Octavia в качестве опции за 24 600 рублей. «В нагрузку» к ней в пакет включен пластиковый фиксатор груза в багажнике

Багажный отсек Skoda Octavia огромен – настолько, что представляется избыточным. Нет, в самом деле – неужели кому-то придет в голову перевозить здесь, к примеру, холодильник, вместо того, чтобы воспользоваться услугами доставки?

Размеры Skoda Octavia/мм

Сколько было споров о фарах Octavia! А они «прижились»

Характеристики и цены

Плюсы и минусы

Skoda Octavia

+ Динамика, управляемость
+ Простор в салоне и багажном отсеке
- Высокая цена автомобиля и опций

Ford Focus

+ Управляемость, ходовые качества
+ Удобные кресла с боковой поддержкой
- Кнопки, клавиши, интерфейсы

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Поклонников Skoda среди них значительно больше – более двух третей проголосовавших выбрали ее.

Ford Focus 32%
Skoda Octavia 68%

Мнение

Ford Focus на российском рынке еще 10 лет назад был королем – за автомобилем выстраивались очереди, а словосочетание «кредитный «Фокус» практически стало мемом. Но и у Octavia, также давно и прочно присутствующей в нашей стране, была своя проверенная когорта поклонников. Focus со временем существенно подорожал, да и снизу «бюджетники» серьезно прижали... Octavia же подкупает практичностью не в ущерб ходовым качествам – но цены на нее, прошу заметить, также устремились к недосягаемым высотам...

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Факторы экономии Факторы экономии

Новые летние шины Continental

АвтоМир, май'19
Золотой рассвет Золотой рассвет

Обольстительная французская сирена Maelys Garouis

Playboy, июнь'19
Травки зеленеют Травки зеленеют

Картофельный салат — это к весне

Огонёк, апрель'18
Два минарета Тадж-Махала повреждены сильным ветром Два минарета Тадж-Махала повреждены сильным ветром

Несколько колонн легендарного Тадж-Махала обрушились

National Geographic, апрель'18
Милош Бикович примеряет вещи Henderson и уходит из актеров в продюсеры Милош Бикович примеряет вещи Henderson и уходит из актеров в продюсеры

Милош экспериментирует со стилем в вещах из новой коллекции Henderson

GQ, апрель'18
Феномен польского шутера Феномен польского шутера

История и перерождение отвратительных игр

Игромания, май'18
Lada XRay: свое, родное Lada XRay: свое, родное

Lada XRay поселилась в редакционном парке на излете зимы

АвтоМир, апрель'18
Загадка тупиков: светящийся клюв Загадка тупиков: светящийся клюв

Ученые выяснили, что клювы морских птиц светятся в темноте

National Geographic, апрель'18
Лампы из будущего Лампы из будущего

Чего ждать от осветительных приборов нового поколения

Огонёк, апрель'18
Subaru Impreza Subaru Impreza

Impreza на отечественном рынке окончательно сдулась и покинула прилавки

АвтоМир, апрель'18
Белла Хадид Белла Хадид

Амбассадор Bvlgari про украшения и треники

Numéro, май'18
Красота по-американски: за что мы любим Кэролин Бессетт-Кеннеди Красота по-американски: за что мы любим Кэролин Бессетт-Кеннеди

На волне ностальгии по 1990-м вспоминаем Кэролин Бессетт-Кеннеди

Vogue, апрель'18
Правило бутерброда Правило бутерброда

Идеи для завтрака или быстрого перекуса

Лиза, апрель'18
Как правильно драться: полный гид по уличной самообороне от MH Как правильно драться: полный гид по уличной самообороне от MH

Большой гид по самозащите от Mhealth.ru

Men’s Health, апрель'18
Романтики наших дней Романтики наших дней

Елена Касаткина оформила дом в Подмосковье в духе “романтического классицизма”

AD, май'18
Сбор валежника официально разрешен Сбор валежника официально разрешен

Гражданам разрешат собирать валежник для собственных нужд

National Geographic, апрель'18
Видоизменённый разум Видоизменённый разум

Компьютеры будущего

Мир Фантастики, май'18
Еда по правилам и без Еда по правилам и без

Как выстроить с едой дружеские отношения

Psychologies, май'18
Идеальный перекус Идеальный перекус

Любимые орешки «с изюминкой»

Лиза, апрель'18
Сила жизни Сила жизни

Что за сила пробуждает нас каждое утро и даёт вдохновение жить

Yoga Journal, май'18
Исландия: медитация на Луне Исландия: медитация на Луне

Фантастические пейзажи Исландии пленяют с первого взгляда

Psychologies, апрель'18
Город с врожденным радушием Город с врожденным радушием

Патриотизм по-афински

GEO, май'18
ЗОЖ VS нож ЗОЖ VS нож

Как совместить ресторанную гедонистическую культуру и принципы здорового питания

Men’s Health, май'18
Японец с острова Хоккайдо признан старейшим жителем планеты Японец с острова Хоккайдо признан старейшим жителем планеты

Возраст жителя Японии Масадзо Нонака составлял 112 лет и 259 дней

National Geographic, апрель'18
Как к себе домой Как к себе домой

Почувствовать себя экотуристом в Армении проще, чем где-либо

Psychologies, май'18
Volvo Ocean Race: марафон на выживание в Мировом океане Volvo Ocean Race: марафон на выживание в Мировом океане

Представляем самое жесткое профессиональное спортивное соревнование на планете

National Geographic, апрель'18
Где у него кнопка? Где у него кнопка?

Все о сексе будущего

Cosmopolitan, май'18
Из любой точки мира: профессии, которые позволят вам путешествовать Из любой точки мира: профессии, которые позволят вам путешествовать

Какие подводные камни таит в себе фриланс?

National Geographic, апрель'18
Mitsubishi Eclipse Cross Mitsubishi Eclipse Cross

Оригинальным кроссовером японская компания перечеркнула былые свершения

Quattroruote, май'18
Ликбез Ликбез

В России приток крутейших зарубежных артистов. Кому говорить за это спасибо?

SNC, май'18