Chevrolet Orlando: семейные проблемы

Ударит ли Chevrolet Orlando по семейному бюджету

АвтоМирАвто

Chevrolet Orlando: семейные проблемы

Гибрид минивэна и кроссовера от General Motors в свое время не успел собрать все плоды своего обаяния. Быть может, ему удастся наверстать упущенное на вторичке? Выясняем, ударит ли Orlando по семейному бюджету

Текст Константин Корндорф
Фото GM

Вместительный 7-местный переднеприводный автомобиль с универсальным и неплохо оснащенным салоном, кузовом кроссовера и повадками легковушки. В 2011 году, когда машина появилась на российском рынке, у Orlando на руках были все козыри. За исключением, быть может, лишь аристократических кровей. Над машиной работали корейцы, а платформой выбрали простую, но в то же время удачную тележку тогда уже популярного Chevrolet Cruze, но с увеличенной колесной базой.

Orlando поначалу завозили из Южной Кореи, а затем наладили его сборку в Калининграде. Разнообразия под капотом у машины не случилось. Нам предлагали 1,8-литровый 141-сильный бензиновый мотор 2H0. А чуть позже к нему присоединился один из двух имеющихся в арсенале модели турбодизелей – 163-сильный 2.0. Последний встречается на «вторичке» не часто, его доля не более 5%. Перед уходом GM с российского рынка машина с дизелем и автоматом стоила изрядно. Да и сейчас подерженные дизельные версии на 20-30% дороже бензиновых. Зато ехал дизель очень весело, чего не скажешь о его бензиновом коллеге.

Защита моторного отсека от грязи оставляет желать лучшего. Причем грязь проникает сюда не только снизу, но и сверху, из-за быстро забивающихся водостоков
Для дизельной версии эти кнопки вполне актуальны. Мотор может многое. Но бензиновый явно слабоват. Подключить режим ECO – словно ампутировать себе единственную ногу

На сегодня, кстати, недостаток динамики оказался главной претензией владельцев к бензиновому мотору. Обгоны тяжелому Orlando давались с трудом. Но агрегат оказался на удивление надежен. А его единственной хронической болезнью можно считать слабенький датчик давления масла. Даже на небольших пробегах он, бывало, подавал сигнал SOS. Сие означало выход датчика из строя и почти наверняка утечку масла через уплотнения этого датчика. Отсюда и возрастающий риск «схватить» перегрев. По дизелям негативной статистики нам найти не удалось. Лишь общие моменты, касающиеся стандартных капризов топливной системы на качество топлива.

Проникает под капот

Коробки – 5-ступенчатаяую «механика» и 6-ступенчатый автомат – среди штрафников тоже не числятся. АКП привлекает к себе внимание лишь жестким переключением с первой на вторую, а иногда и выше, передачу. Но это не поломка, штатный режим – говорили в техцентрах. По «механике», кстати, случались отказы на пробегах до 100 тыс. км, но системными они не были. Сцепление на МКП ходит 100-120 тыс. км. Вот и все на сегодня проблемы. Неплохо!

Зато на мелочовке Orlando набранных было очков изрядно подрастерял. Если к металлу и ЛКП претензий минимум, то хромированные детали внешней отделки начинали «пузыриться» уже после первой зимы. Также из кузовного – слив под стеклоочистителями склонен к засорам и плохо пропускает воду, из-за чего на пластиковой полке скапливается грязь, которая со временем проникает под капот.

В начале продаж разваливались бракованные боковые зеркала заднего вида, те, что без электропривода, однако неисправность уже к 2013 году полностью устранили. Но с замком пятой двери владельцам Orlando довелось помучиться изрядно. Многие меняли его по несколько раз. Проблема в слабой герметизации корпуса выключателя электрического привода замка. Одна-две бесконтактные мойки, и замок заклинило. Среди досадной мелочовки особое место занимает то и дело вываливающийся датчик забортной температуры. Деталька неудачно закреплена.

Кстати, в целом салон оказался практичным и симпатичным, но было много вопросов к сборщикам из «Автотора». Аккуратности и дотошности в сборке не хватало. Частенько заглядывают на огонек сверчки, это уже общие вещи. Пластиковые накладки быстро царапаются и теряют внешний вид. Зато возможности трансформации сидений в итоге искупают все проблемы.

Скачки оборотов двигателя при прогреве – безобидная особенность этого автомобиля. Равно как и рулевая рейка, частенько издающая необычные и подозрительные звуки
Оснащение Orlando никому не покажется допотопным. К счастью, на «вторичке» можно сполна насладиться возможностью выбора комплектаций
У АКП есть ручной режим, но в деле пришпоривания 1,8-литрового мотора при обгонах он почти бесполезен
Дизель по расходу – просто красавчик. Чего не скажешь про бензиновый мотор. В городе, используя автомат, агрегат 2H0 способен откушать до 14 литров бензина на каждые 100 км пути

А вот подвеска у Orlando хоть и по мнению многих жесткая, но крепкая. При пробеге до первой сотни тысяч редко кто занимается ремонтом, если речь, конечно, не идет о стойках или втулках стабилизатора. И еще одна особенность – подвеска шумная, что тоже не числится среди неисправностей. Карма.

Подводя итог, можно констатировать, что Orlando хорош. Мелочи не портят общего впечатления. Капитально вкладываться в семейный автомобиль долго не придется. Переплачивать за дизель, хорошей идеей нам не кажется. Так что оптимальной версией можно считать бензиновую с АКП.

Семейные ценности – главный багаж Chevrolet Orlando. И он его везет с честью

Погрузочные таланты Orlando не безграничны. Объем багажника «плавает» от 89 л до 1499 л с опущенными сиденьями задних рядов. Расплачиваться за внутренний объем придется расположенной снаружи, под днищем, «запаской»

Плюсы и минусы

+ Надежный бензиновый мотор, трансмиссии, объем и конфигурация салона и багажника, надежная подвеска, стоимость обслуживания

- Динамика мотора 1.8, отделка хромированных деталей, датчик давления масла, катушки зажигания

Стоимость Chevrolet Orlando на вторичном рынке

Трансмиссия

Машины с автоматом встречаются на рынке втрое чаще, чем с «механикой». Претензии к жесткому переключению АКП с первой на вторую передачу, а иногда и на третью, действительно имеются. Исправить ситуацию иногда помогает перепрошивка блока управления коробкой, но случалось, что приходилось менять гидроблок. Замена масла в коробке – раз в 50 тыс. км.

Двигатель

Слабыми местами бензинового мотора числятся термостат, который приходится менять вместе с датчиком (что не дешево) раз в 100 тыс. км пробега, и катушки зажигания. Замена последних встанет в 5000 рублей. Имевшиеся неурядицы с топливной магистралью дилеры устраняли по гарантии, но бдительности терять не стоит – из-за плохого крепления топливных трубок было несколько случаев возгорания Orlando.

Подвеска

Eсли не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (живут не более 40 тыс. км), подвеска не требует капиталовложений до 100 тыс. км. Первыми на пробеге 100-130 тыс. км сдаются шаровые опоры и ступичные подшипники. Стойки ходят и дольше. Но слабостью ходовой тут стали передние тормоза – скажем, ресурс передних колодок не превышает 20-30 тыс. км. Оригинальные колодки лучше заменить на качественные аналоги.

Кузов и салон

К стеклам, железу и ЛКП особых претензий нет. Зато хром отделки страдает очень активно. Фары головной оптики склонны к запотеванию, видимо, в них появляются микротрещины. Слаба защита подкапотного пространства от грязи, отсюда и проблемы с электрикой. Среди главных проблем салона – потеющие стекла и слабая работа отопителя. Сверчки, как недостатки, тут даже не рассматриваем, они есть у всех.

Электрика

Слабым местом единодушно признан подшипник генератора, менять который придется уже после пробега в 50 тыс. км. Не живут более 120 тыс. км лямбда зонды. Еще раз «пнем» хилые катушки зажигания. Многие владельцы жалуются на некорректную, а порой просто опасную, работу парковочных датчиков. Сигналят невпопад, сбивая водителей с толку. Производитель, кстати, признал запаздывание в работе этих датчиков.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Subaru Forester: Едет на дальняк Subaru Forester: Едет на дальняк

Уже по фото видно, что Forester забрался далеко от столицы

АвтоМир, май'19
Тест-драйв: Kia Sorento Prime Тест-драйв: Kia Sorento Prime

Этот кроссовер уже получал Гран-при журнала «За рулем» и завоевал мои симпатии

Домашний Очаг, июль'19
Дай мне нежность Дай мне нежность

Мила Бойко стала Playmate не случайно. Нас привлекла ее харизма и ясность ума

Playboy, август'19
Сама накрутила Сама накрутила

ЗОЖ-ак­ти­вист­ка На­та­лья Да­вы­до­ва о построении идеального тела

Vogue, май'18
Бог с ними: как складывались отношения моды и религии на протяжении XX века Бог с ними: как складывались отношения моды и религии на протяжении XX века

Вдохновившись выставкой в Метрополитен-музее, рассказываем о моде и религии

Vogue, апрель'18
«Серая нога»: неизвестная болезнь жирафов «Серая нога»: неизвестная болезнь жирафов

Биологи обратили внимание на странный цвет кожи на ногах у жирафов

National Geographic, апрель'18
Юрий Мильнер Юрий Мильнер

«Есть ли места в Солнечной системе, где может существовать жизнь? Их несколько»

РБК, май'18
Всему голова Всему голова

Как работает психосоматика

Cosmopolitan, май'18
В чем ходить в майские праздники? В чем ходить в майские праздники?

Предлагаем 4 варианта на любой вкус, настроение и погоду

GQ, апрель'18
Слепой десятипальцевый метод всего: 10 навыков, которыми обязан владеть каждый мужчина Слепой десятипальцевый метод всего: 10 навыков, которыми обязан владеть каждый мужчина

Проверь, насколько хорошо ты освоил базовые функции собственных пальцев

Maxim, апрель'18
Главные события весны Главные события весны

National Geographic Traveler рекомендует

National Geographic, апрель'18
Древний игральный кубик жуликов найден в Норвегии Древний игральный кубик жуликов найден в Норвегии

В средневековом квартале Бергена археологи обнаружили игральную кость

National Geographic, апрель'18
Мелочи жизни Мелочи жизни

Гид по небанальным крупам с простейшими рекомендациями по их приготовлению

Men’s Health, май'18
Чем запомнилась Final Fantasy XV Чем запомнилась Final Fantasy XV

Отправляемся в сказочное приключение

Игромания, май'18
Самые красивые десерты на Пасху Самые красивые десерты на Пасху

Очень много вкуcнейших куличей и шоколадных яиц

Vogue, апрель'18
Зайка моя, я твой... Зайка моя, я твой...

Секс-фетиши, о которых ты не знала

Cosmopolitan, май'18
12 из Женевы 12 из Женевы

Главные тренды Женевского автосалона

GQ, май'18
В Москве открывается фотовыставка Леонида Лазарева “Живу дважды” В Москве открывается фотовыставка Леонида Лазарева “Живу дважды”

Посетители выставки увидят сцены из московской жизни периода «оттепели»

National Geographic, апрель'18
Сдай мусор – получи подарки: акция 22–29 апреля в ТЦ «Авиапарк» Сдай мусор – получи подарки: акция 22–29 апреля в ТЦ «Авиапарк»

С 22 по 29 апреля в тц «Авиапарк» будут принимать на переработку батарейки

National Geographic, апрель'18
Пять тенденций на весну 2018 Пять тенденций на весну 2018

Как одеться, чтобы заткнуть за пояс героев стритстайла

GQ, апрель'18
Дать кору дуба Дать кору дуба

Чем опасно ограничение импорта лекарств: семь вопросов и ответов

Русский репортер, апрель'18
Лот да Винчи Лот да Винчи

Как картина да Винчи погубила китайского разведчика

GQ, май'18
Домогательства и насилие в спорте: Анна Моисеева и еще четыре истории Домогательства и насилие в спорте: Анна Моисеева и еще четыре истории

Случаи, когда спортсменки выступали с разоблачениями своих наставников

Men’s Health, апрель'18
Илон Маск показал часть ракеты Big Falcon Rocket Илон Маск показал часть ракеты Big Falcon Rocket

Стали известны новые подробности о ракете, которую создает корпорация SpaceX

National Geographic, апрель'18
Mitsubishi Eclipse Cross Mitsubishi Eclipse Cross

Оригинальным кроссовером японская компания перечеркнула былые свершения

Quattroruote, май'18
Я люблю фас Я люблю фас

Писатель Алексей Сальников — о том, почему ротвейлеры лучше людей

GQ, май'18
Чем знаменит Иоганн Карл Фридрих Гаусс? Чем знаменит Иоганн Карл Фридрих Гаусс?

Короткий ответ: это один из лучших математиков в истории

National Geographic, апрель'18
«Без обещаний мы связали нашу жизнь…» «Без обещаний мы связали нашу жизнь…»

О романе Мирры Лохвицкой и Константина Бальмонта

GALA Биография, май'18
Volvo Ocean Race: марафон на выживание в Мировом океане Volvo Ocean Race: марафон на выживание в Мировом океане

Представляем самое жесткое профессиональное спортивное соревнование на планете

National Geographic, апрель'18
«Мои мозги ходят в тренажерный зал» «Мои мозги ходят в тренажерный зал»

Интервью c Семёном Слепаковым

OK!, апрель'18