Ударит ли Chevrolet Orlando по семейному бюджету

АвтоМирАвто

Chevrolet Orlando: семейные проблемы

Гибрид минивэна и кроссовера от General Motors в свое время не успел собрать все плоды своего обаяния. Быть может, ему удастся наверстать упущенное на вторичке? Выясняем, ударит ли Orlando по семейному бюджету

Текст Константин Корндорф
Фото GM

Вместительный 7-местный переднеприводный автомобиль с универсальным и неплохо оснащенным салоном, кузовом кроссовера и повадками легковушки. В 2011 году, когда машина появилась на российском рынке, у Orlando на руках были все козыри. За исключением, быть может, лишь аристократических кровей. Над машиной работали корейцы, а платформой выбрали простую, но в то же время удачную тележку тогда уже популярного Chevrolet Cruze, но с увеличенной колесной базой.

Orlando поначалу завозили из Южной Кореи, а затем наладили его сборку в Калининграде. Разнообразия под капотом у машины не случилось. Нам предлагали 1,8-литровый 141-сильный бензиновый мотор 2H0. А чуть позже к нему присоединился один из двух имеющихся в арсенале модели турбодизелей – 163-сильный 2.0. Последний встречается на «вторичке» не часто, его доля не более 5%. Перед уходом GM с российского рынка машина с дизелем и автоматом стоила изрядно. Да и сейчас подерженные дизельные версии на 20-30% дороже бензиновых. Зато ехал дизель очень весело, чего не скажешь о его бензиновом коллеге.

Защита моторного отсека от грязи оставляет желать лучшего. Причем грязь проникает сюда не только снизу, но и сверху, из-за быстро забивающихся водостоков
Для дизельной версии эти кнопки вполне актуальны. Мотор может многое. Но бензиновый явно слабоват. Подключить режим ECO – словно ампутировать себе единственную ногу

На сегодня, кстати, недостаток динамики оказался главной претензией владельцев к бензиновому мотору. Обгоны тяжелому Orlando давались с трудом. Но агрегат оказался на удивление надежен. А его единственной хронической болезнью можно считать слабенький датчик давления масла. Даже на небольших пробегах он, бывало, подавал сигнал SOS. Сие означало выход датчика из строя и почти наверняка утечку масла через уплотнения этого датчика. Отсюда и возрастающий риск «схватить» перегрев. По дизелям негативной статистики нам найти не удалось. Лишь общие моменты, касающиеся стандартных капризов топливной системы на качество топлива.

Проникает под капот

Коробки – 5-ступенчатаяую «механика» и 6-ступенчатый автомат – среди штрафников тоже не числятся. АКП привлекает к себе внимание лишь жестким переключением с первой на вторую, а иногда и выше, передачу. Но это не поломка, штатный режим – говорили в техцентрах. По «механике», кстати, случались отказы на пробегах до 100 тыс. км, но системными они не были. Сцепление на МКП ходит 100-120 тыс. км. Вот и все на сегодня проблемы. Неплохо!

Зато на мелочовке Orlando набранных было очков изрядно подрастерял. Если к металлу и ЛКП претензий минимум, то хромированные детали внешней отделки начинали «пузыриться» уже после первой зимы. Также из кузовного – слив под стеклоочистителями склонен к засорам и плохо пропускает воду, из-за чего на пластиковой полке скапливается грязь, которая со временем проникает под капот.

В начале продаж разваливались бракованные боковые зеркала заднего вида, те, что без электропривода, однако неисправность уже к 2013 году полностью устранили. Но с замком пятой двери владельцам Orlando довелось помучиться изрядно. Многие меняли его по несколько раз. Проблема в слабой герметизации корпуса выключателя электрического привода замка. Одна-две бесконтактные мойки, и замок заклинило. Среди досадной мелочовки особое место занимает то и дело вываливающийся датчик забортной температуры. Деталька неудачно закреплена.

Кстати, в целом салон оказался практичным и симпатичным, но было много вопросов к сборщикам из «Автотора». Аккуратности и дотошности в сборке не хватало. Частенько заглядывают на огонек сверчки, это уже общие вещи. Пластиковые накладки быстро царапаются и теряют внешний вид. Зато возможности трансформации сидений в итоге искупают все проблемы.

Скачки оборотов двигателя при прогреве – безобидная особенность этого автомобиля. Равно как и рулевая рейка, частенько издающая необычные и подозрительные звуки
Оснащение Orlando никому не покажется допотопным. К счастью, на «вторичке» можно сполна насладиться возможностью выбора комплектаций
У АКП есть ручной режим, но в деле пришпоривания 1,8-литрового мотора при обгонах он почти бесполезен
Дизель по расходу – просто красавчик. Чего не скажешь про бензиновый мотор. В городе, используя автомат, агрегат 2H0 способен откушать до 14 литров бензина на каждые 100 км пути

А вот подвеска у Orlando хоть и по мнению многих жесткая, но крепкая. При пробеге до первой сотни тысяч редко кто занимается ремонтом, если речь, конечно, не идет о стойках или втулках стабилизатора. И еще одна особенность – подвеска шумная, что тоже не числится среди неисправностей. Карма.

Подводя итог, можно констатировать, что Orlando хорош. Мелочи не портят общего впечатления. Капитально вкладываться в семейный автомобиль долго не придется. Переплачивать за дизель, хорошей идеей нам не кажется. Так что оптимальной версией можно считать бензиновую с АКП.

Семейные ценности – главный багаж Chevrolet Orlando. И он его везет с честью

Погрузочные таланты Orlando не безграничны. Объем багажника «плавает» от 89 л до 1499 л с опущенными сиденьями задних рядов. Расплачиваться за внутренний объем придется расположенной снаружи, под днищем, «запаской»

Плюсы и минусы

+ Надежный бензиновый мотор, трансмиссии, объем и конфигурация салона и багажника, надежная подвеска, стоимость обслуживания

- Динамика мотора 1.8, отделка хромированных деталей, датчик давления масла, катушки зажигания

Стоимость Chevrolet Orlando на вторичном рынке

Трансмиссия

Машины с автоматом встречаются на рынке втрое чаще, чем с «механикой». Претензии к жесткому переключению АКП с первой на вторую передачу, а иногда и на третью, действительно имеются. Исправить ситуацию иногда помогает перепрошивка блока управления коробкой, но случалось, что приходилось менять гидроблок. Замена масла в коробке – раз в 50 тыс. км.

Двигатель

Слабыми местами бензинового мотора числятся термостат, который приходится менять вместе с датчиком (что не дешево) раз в 100 тыс. км пробега, и катушки зажигания. Замена последних встанет в 5000 рублей. Имевшиеся неурядицы с топливной магистралью дилеры устраняли по гарантии, но бдительности терять не стоит – из-за плохого крепления топливных трубок было несколько случаев возгорания Orlando.

Подвеска

Eсли не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (живут не более 40 тыс. км), подвеска не требует капиталовложений до 100 тыс. км. Первыми на пробеге 100-130 тыс. км сдаются шаровые опоры и ступичные подшипники. Стойки ходят и дольше. Но слабостью ходовой тут стали передние тормоза – скажем, ресурс передних колодок не превышает 20-30 тыс. км. Оригинальные колодки лучше заменить на качественные аналоги.

Кузов и салон

К стеклам, железу и ЛКП особых претензий нет. Зато хром отделки страдает очень активно. Фары головной оптики склонны к запотеванию, видимо, в них появляются микротрещины. Слаба защита подкапотного пространства от грязи, отсюда и проблемы с электрикой. Среди главных проблем салона – потеющие стекла и слабая работа отопителя. Сверчки, как недостатки, тут даже не рассматриваем, они есть у всех.

Электрика

Слабым местом единодушно признан подшипник генератора, менять который придется уже после пробега в 50 тыс. км. Не живут более 120 тыс. км лямбда зонды. Еще раз «пнем» хилые катушки зажигания. Многие владельцы жалуются на некорректную, а порой просто опасную, работу парковочных датчиков. Сигналят невпопад, сбивая водителей с толку. Производитель, кстати, признал запаздывание в работе этих датчиков.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Полулежа в полумраке Полулежа в полумраке

Во время фотосессии Юлия Подозерова открылась с новой неожиданной стороны

Maxim
Самолёты с арочным крылом Самолёты с арочным крылом

Спортивный самолет с необычными крыльями

Популярная механика
Линза по имени Солнце Линза по имени Солнце

Используя Солнце как огромную линзу, можно сделать четкий снимок экзопланеты

Популярная механика
Театральный продюсер Леонид Роберман: Моя миссия — создавать праздник Театральный продюсер Леонид Роберман: Моя миссия — создавать праздник

Чем радость лучше веселья и почему Россия уже не центр театрального мира

СНОБ
Сам себе Тинто Брасс Сам себе Тинто Брасс

Что такое SFM-порнография и как она появилась

Игромания
Мы говорим им «До свидания!» Мы говорим им «До свидания!»

В этом месяце в Нью-Йорке пройдет аукцион века

Tatler
«Ломай его полностью!»: как устроены рестлинг бои в России «Ломай его полностью!»: как устроены рестлинг бои в России

Почти каждый месяц нижегородский рестлинг клуб Gorky City Wrestling проводит бои

Esquire
Андрей Смирнов: Заяц должен быть серым Андрей Смирнов: Заяц должен быть серым

Эту очень личную историю режиссер посвятил врачу Антонине Николаевне Петровой

СНОБ
Ниагарский водопад, США Ниагарский водопад, США

Лютые холода превратили водопадный каскад в набор сосулек

Maxim
«Начало прекрасной дружбы». Белый дом сообщил Кремлю о передышке в санкциях «Начало прекрасной дружбы». Белый дом сообщил Кремлю о передышке в санкциях

Владимир Путин дал чиновникам указание снизить накал антиамериканской риторики

Forbes
Энергетическая гигиена: как поддерживать баланс сил Энергетическая гигиена: как поддерживать баланс сил

Где черпать силы в энергозатратные будни?

Psychologies
Похудеть к лету Похудеть к лету

Как это сделать легко и незаметно привести себя в форму?

Лиза
Вынужденная национализация: что ждет Олега Дерипаску и UC Rusal после введения санкций Вынужденная национализация: что ждет Олега Дерипаску и UC Rusal после введения санкций

Санкции в отношении UC Rusal выглядят как подарок судьбы для правительства

Forbes
Чистые помыслы: три правила информационной гигиены Чистые помыслы: три правила информационной гигиены

Что мешает продуктивно работать и совершенствовать себя

Forbes
Плюс одна комната! Плюс одна комната!

Как превратить обычную лоджию в полноценное жилое пространство

Лиза
Citroen C3 Aircross: яркими красками Citroen C3 Aircross: яркими красками

Сочетаются ли яркие цвета и авангардные дизайнерские ходы с практичностью

АвтоМир
Инфекция жизни Инфекция жизни

Направленная панспермия в вопросах и ответах

Популярная механика
Берегись электромобиля. Как вернуть доверие пассажиров к беспилотному транспорту Берегись электромобиля. Как вернуть доверие пассажиров к беспилотному транспорту

В безопасности технологии самоуправляемых транспортных средств есть сомнения

Forbes
9 признаков скрытой депрессии у внешне успешных людей 9 признаков скрытой депрессии у внешне успешных людей

Как определить, что с человеком что-то не так?

Psychologies
Чем себя украсить: топ-10 ювелирных трендов на 2018 год Чем себя украсить: топ-10 ювелирных трендов на 2018 год

Ювелир Евгений Федько рассказывает о главных трендах в украшениях на 2018 год

Cosmopolitan
Олимпиада для умных Каким быть научным и инженерным соревнованиям школьников в цифровой век Олимпиада для умных Каким быть научным и инженерным соревнованиям школьников в цифровой век

Каким быть научным и инженерным соревнованиям школьников в цифровой век

Русский репортер
Звездопад по заказу Звездопад по заказу

Японский стартап ALE хочет ввести моду на запуск искусственных метеоров

РБК
Яркие перспективы: Федор Конюхов облетит вокруг света на энергии солнца Яркие перспективы: Федор Конюхов облетит вокруг света на энергии солнца

Первый в истории кругосветный полет на солнечной энергии

Forbes
Гонка героев: как ресторатору и отельеру подготовиться к чемпионату мира по футболу Гонка героев: как ресторатору и отельеру подготовиться к чемпионату мира по футболу

Способы подготовиться к Чемпионату мира по футболу за 50 дней

Forbes
Самолет на $20 млрд. Как Россия и Китай создают дальнемагистральный лайнер Самолет на $20 млрд. Как Россия и Китай создают дальнемагистральный лайнер

Интервью с конструктором первого российско-китайского самолета

Forbes
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Много прекрасного для тех, кто успел соскучиться по смокингам

GQ
Чего хотят подростки Чего хотят подростки

Подростки не всегда хотят делать то, что родители считают для них полезным

СНОБ
Уроки стиля от супермоделей: как выглядеть круто, выходя за хлебом? Уроки стиля от супермоделей: как выглядеть круто, выходя за хлебом?

Читайте советы авторов блога Luxxy.com и выходите на стиле даже в магазин

Cosmopolitan
«Нет учителя, лучшего чем опыт» «Нет учителя, лучшего чем опыт»

Беседа c писателем Кевином Хирном

Мир Фантастики
Джинсы- Джинсы-

За какими модными мастхэвами "охотились" 40 лет назад

Cosmopolitan
Открыть в приложении