Неконтролируемое развитие электротранспорта грозит безопасности городской среды

АвтоМирАвто

Право

Электрошок

Неконтролируемое развитие электротранспорта грозит безопасности городской среды. Как с ним бороться?

Те, кто успели побывать на отечественных курортах этим летом, не могли не обратить внимание на повсеместное распространение проката так называемых электроскутеров (иногда их еще называют электробайками) – этакого гибрида самоката и мотоцикла, оснащенного электромотором, позволяющим набрать приличную скорость. Благо, китайские производители подобного оборудования были готовы удовлетворить огромный спрос в кратчайший срок, предлагая различные формфакторы электротранспорта: от детских гироскутеров и самокатов до 5-метровых гольф-каров. Однако мы остановимся именно на электроскутерах, так как именно их массовое распространение таит в себе бомбу замедленного действия.

Мощность двигателя около киловатта и максимальная скорость под 50 километров в час однозначно свидетельствуют, что как по национальной, так и по международной классификации этот транспорт считается ничем иным, как мопедом. Напомним, что российские Правила дорожного движения относят к таковым «двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт». С относительно недавних пор для мопедов была даже введена специальная категория «М», которая должна быть открыта в правах для управления. Получить ее можно в 16 лет. Справедливости ради отметим, что право сесть за руль мопеда предоставлено и владельцам водительского удостоверения любой другой категории.

Разумеется, движение должно осуществляться строго в соответствии с ПДД. В частности, ездить можно только по проезжей части либо велосипедной полосе (не путать с велодорожкой!). Тротуары, площади и прочую сугубо пешеходную инфраструктуру использовать категорически запрещено. Для водителя и пассажира обязателен защитный шлем. Упаси бог сесть за руль в нетрезвом состоянии: если поймают сотрудники ГИБДД, то лишат прав (не только категории «М», но и других категорий) минимум на полтора года, да еще и 30 тысяч рублей штрафа придется заплатить! При этом сами мопеды должны иметь необходимое светотехническое оборудование – фару, фонарь, стопсигнал, «поворотники», позволяющее им безопасно участвовать в дорожном движении наравне с другими транспортными средствами.

А теперь сопоставьте все эти требования с тем, что вы видели на курорте. Олимпийский парк в Сочи, приморские набережные, территории отелей и городков апартаментов просто забиты электроскутерами, за рулем которых сидят подогретые местными горячительными напитками седоки. Масса электроскутера: 50 – 70 килограммов. Прибавьте к ним как минимум полтора центнера веса рулевого с пассажиром и помножьте все это на возведенные в квадрат полсотни километров в час, на которых несется по забитой людьми набережной груда металла, пластика, жира и костей. В результате вы получите огромную кинетическую энергию, способную в доли секунды убить или покалечить несколько взрослых человек, не говоря уж про детей. Посадить за руль 10-12-летнего подростка – тоже не проблема. Отдыхать, так на полную! Что, вы еще хотели про мотошлем спросить?!

Если бы проблема ограничивалась только курортами, это было бы еще полбеды. Но в недалеком будущем подобный транспорт выплеснется за пределы территорий курортов и пропишется в городах и деревнях. Запас хода на одной зарядке около 40 километров, простота конструкции и более чем умеренная цена делают их конкурентоспособными по сравнению с обычным мопедом. Почти полное отсутствие шума электродвигателя в данном случае – это дополнительный фактор риска. И если не предпринять серьезных мер уже сегодня, в самом ближайшем будущем это грозит стать серьезной проблемой безопасности городской среды. Чтобы там ни говорили про препоны малому бизнесу, прокат такого электротранспорта надо жестко контролировать как с точки зрения правил эксплуатации, так и обеспечения его удовлетворительного технического состояния. Предложение о наведении порядка мы уже довели до сведения руководства российской Госавтоинспекции.

Опыт имеется

Проблема безопасности электробайков достаточно хорошо известна в мире, главным образом, в странах юго-восточной Азии, где двухколесный транспорт традиционно пользуется особой популярностью. Низкая цена, высокая скорость, простота обслуживания, отсутствие шума – все эти плюсы становятся минусами, как только развитие электротранспорта приобретает массовый характер. Возвращаясь к азиатским государствам, счет идет на десятки миллионов «электрофицированных» участников движения. Опыт этих стран грех не учитывать. А он достаточно разнообразен: от обустройства отдельных проезжих частей для двухколесного транспорта в Малайзии до полного запрета электробайков в некоторых городах Китая (например, в Шанхае). Каким путем идти России, видимо, должны решать эксперты, но то, что меры необходимо принимать уже сейчас, очевидно.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС; HAP/Quirky China News/REX, Shutterstock/Fotodom.ru


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бедным хочется купить, обеспеченным — получить удовольствие Бедным хочется купить, обеспеченным — получить удовольствие

В России начал формироваться рынок аренды вещей на базе новых онлайн-платформ

Эксперт
Когда работа в радость Когда работа в радость

Кто получает больше удовольствия от работы – секретарь или топ-менеджер?

Cosmopolitan
Смешная девчонка Смешная девчонка

Сверхновая голливудская звезда Екатерина Самсонова

Vogue
Range Rover Velar Range Rover Velar

Невиданное прежде сочетание внедорожных способностей и драйва на асфальте

Quattroruote
Опасные порывы Опасные порывы

Что делать с неожиданными хобби партнеров

Cosmopolitan
Прекраснее идеала Прекраснее идеала

В мире пересматривают стандарты красоты

Огонёк
Я и мое благоустройство Я и мое благоустройство

О том, что бывает, когда вы доверяете государству все решать за вас

GQ
Жили и жили Жили и жили

Век революции в портретах человека, дома, города

Русский репортер
Генеральный проект подготовки к беременности Генеральный проект подготовки к беременности

Какие шаги необходимо совершить будущим родителям

9 месяцев
Бросок к славе Бросок к славе

Иван Колесников сыграл легенду баскетбола Александра Белова в новой драме

Vogue
Пират и его женщины Пират и его женщины

Вспоминаем романы актера Джонни Деппа

Лиза
Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа? Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа?

Синие тени, зеленые ресницы, алые губы… Не каждая девушка решится на такое буйство красок, хотя оно сейчас в моде. Почему же, несмотря на уговоры визажистов, мы с осторожностью относимся к яркому макияжу и стесняемся даже красной помады?

Psychologies
Большая и чистая Большая и чистая

Какая она, настоящая любовь?

Cosmopolitan
Маргарита Симоньян: Высокие отношения Маргарита Симоньян: Высокие отношения

Однажды прочитала в "Фейсбуке": "Здравствуйте, Маргарита! Это Тигран Кеосаян"

Караван историй
Зеленый сигнал Зеленый сигнал

Семья бизнесменов строит один из крупнейших жестких дискаунтеров «Светофор»

Forbes
Обертки и фантики Обертки и фантики

Как торговец акциями из Татарстана научился продавать упаковку для еды

РБК
Значение не меняется Значение не меняется

Группа Serebro — лучший герлз-бенд десятилетия

Glamour
Громче, чем бомбы Громче, чем бомбы

Светлана Лобода рассказала нам о планах, которые надо осуществить

Glamour
Между нами тает лед Между нами тает лед

Евгения Медведева завоевала награды на всех российских и мировых первенствах

Glamour
Секрет фирмы Секрет фирмы

Решаем проблемы на работе

Psychologies
Чтим Каран Чтим Каран

С легендарной Донной Каран мы встречаемся в шоу-руме Urban Zen

L’Officiel
Как полюбить себя, приняв свое тело Как полюбить себя, приняв свое тело

Мы не можем любить и быть любимыми, пока не научимся принимать себя. Не так просто убрать фальшивые маски, принять своих близких и найти тех, кто ценит нас такими, какие мы есть. Как научиться любить себя или вернуть эту любовь, если она была потеряна?

Psychologies
Тоненький ледок Тоненький ледок

Саша Спилберг делится впечатлениями о шоу #IntimissimiOnIce

Tatler
Рецидевицы Рецидевицы

Подруги твоей девушки могут представлять реальную угрозу вашим отношениям

Maxim
Больше двух говорят вслух Больше двух говорят вслух

Матвей (он же рэпер Мот) и Мария Мельниковы

Glamour
Александры Ильины: старший и младший Александры Ильины: старший и младший

Отец и сын Ильины — о своих корнях, любимой профессии и крутых поворотах судьбы

Караван историй
Волшебным образом Волшебным образом

Кратчайшая биография Джастина Тимберлейка

Glamour
Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+ Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+

Как выглядит 45-летняя женщина, чего ждет от жизни и чем она вдохновляется

Forbes
Проект под ключ Проект под ключ

Белла Торн — новая фаворитка Ксавье Долана

GQ
Новые аккумуляторы для автомобилей Новые аккумуляторы для автомобилей

Инновационные технологии в мире автомобильных аккумуляторов и источников питания

CHIP
Открыть в приложении