Новые аккумуляторы для автомобилей

Инновационные технологии в мире автомобильных аккумуляторов и источников питания

CHIPАвто

Тренды > Электромобили

Новые аккумуляторы для автомобилей

Самый большой вопросительный знак в случае с электрокарами стоит прямо напротив аккумуляторов. Литий-ионные батареи на данный момент являются единственным источником энергии для экономически выгодных моделей. Но какова альтернатива?

У планируемой повсеместно электрификации транспортных средств имеется явная проблема с ресурсами. Одно только реализованное намерение компании Tesla ежегодно выпускать 500 000 экземпляров своей Model 3 потребует производства для каждой из них аккумуляторов емкостью по меньшей мере 60 кВт·ч, что означает огромное увеличение потребности в таком сырье, как литий.

В принципе, литий является одним из довольно часто встречающихся в земной коре элементов, но его добыча в промышленных масштабах получается экономически целесообразной только в солевых озерах, большая часть которых находится в Южной Америке. Совершенно ясно: разведанных запасов лития будет недостаточно для того, чтобы полностью электрифицировать всемирный парк легковых и грузовых автомобилей. Но на данный момент альтернатив созданным с применением лития аккумуляторам у автопроизводителей не имеется.

Проблема потребителей: медленная зарядка батарей

С потребительской стороны тоже имеются пока еще неразрешенные вопросы. Любимым сценарием, приводимым в качестве аргумента теми, кто скептически относится к электромобилям, является поездка в отпуск: например, если вы отправитесь в путешествие на обычной машине, у вас будет поддержка со стороны закусочных с бензоколонками и просто заправочных станций. При этом сегодня автомобили могут пополнить запасы топлива всего за пять минут.

Supercharger от Tesla для восполнения 80% энергетических запасов аккумулятора потребуется 45 минут, и даже в случае с самой мощной зарядной техникой (например, у Porsche заявлены 800 В и до 350 кВт) электрокару надо заряжаться по меньшей мере 15 минут. Если бы во время отпускных поездок все автомобили самое позднее каждые 500 км должны были бы заряжаться так долго, движение на дорогах могло бы просто замереть.

Схема работы электрозаправки
Электричество не берется из ниоткуда. Из этой схемы становится ясно, как все это работает и что с чем связано

Обречены на провал?

Одновременно с этим в европейской энергосистеме растет доля электричества, полученного из возобновляемых источников энергии. Все чаще метеорологическая ситуация складывается так, что солнечная и ветряная энергии то не могут быть получены совсем, то вырабатываются в избыточном количестве. Электромобили могли бы стать своеобразным буфером для такой энергии, но для этого им понадобилось бы большее количество аккумуляторов большего размера. Итак, обречена ли на провал миссия сделать мир CO2-нейтральным к 2050 году? Является ли нынешний способ обеспечения электрокаров энергией из «ископаемых» источников безальтернативным? Три предприятия дают свой ответ: нет.

Решение от Audi: природный газ для двигателей внутреннего сгорания

В настоящее время имя компании Audi в первую очередь встречается в заголовках СМИ в связи со скандалом вокруг дизельных двигателей, так называемым «дизельгейтом». Однако дочернее предприятие, Volkswagen, в фоновом режиме работает над технологией, которая могла бы внести значимый вклад в дело сокращения выбросов CO2: ветряные генераторы и фотовольтаика являются источниками энергии, от которых питаются модели марки с шильдиком «g-tron».

Audi g-tron используют совершенно обычные двигатели внутреннего сгорания, но вместо бензина они работают на природном газе — метане. То, что это в принципе возможно, каким-то открытием не является: электрическая энергия сначала берется для процесса гидролиза, во время которого вода расщепляется на кислород и водород. Водород отделяется в специальный «танкер» автомобиля, работающего на топливных элементах. Система Audi наглядно демонстрирует, что этот вид «электрогазификации» возможно применять в промышленных масштабах.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Обмен данными в домашней сети Обмен данными в домашней сети

Легкие способы доступа к вашим данным с любых устройств

CHIP, август'18
Есть прогресс! Есть прогресс!

Вместе с купе-кроссовером Arkana произойдет и дебют новой платформы

Quattroruote, июнь'19
До 16 и старше До 16 и старше

Кажется, у этих юных актрис уже все сложилось: и жизнь, и карьера, и образ

Glamour, июнь'19
Они убили брата Ким Чен Ына Они убили брата Ким Чен Ына

Как женщины погубили брата Ким Чен Ына

GQ, декабрь'17
Роман Каримов Роман Каримов

Режиссер рассказал, что он думает о сексе с актрисами

Maxim, декабрь'17
Взгляд на 2017-й из 1917-го Взгляд на 2017-й из 1917-го

Сто лет назад Александер Грейам Белл произнес речь о прогрессе

National Geographic, ноябрь'17
Проект под ключ Проект под ключ

Белла Торн — новая фаворитка Ксавье Долана

GQ, декабрь'17
Все уместно Все уместно

Новое прочтение традиций — шале в Альпах по проекту архитектора Алирезы Разави

AD, декабрь'17
Движение в радость: почему спорт дарит позитив Движение в радость: почему спорт дарит позитив

Вы замечали, что те, кто занимается спортом, энергичнее и бодрее тех, кто предпочитает ленивые вечера на диване? По идее, все должно быть наоборот: тренировки отнимают много сил, а блаженное ничегонеделание их восстанавливает. Но все не так просто. Что происходит с мозгом, когда мы тренируемся, и что делать, если спорт не в радость?

Psychologies, ноябрь'17
12 лучших авто года по версии GQ 12 лучших авто года по версии GQ

Дюжина лучших автомобилей года

GQ, декабрь'17
Изобразительное искусство Изобразительное искусство

Актриса года — Светлана Ходченкова

Glamour, декабрь'17
Упасть по собственному желанию Упасть по собственному желанию

Альпинисты боятся сорваться, а роупджамперы идут в горы специально за этим

Популярная механика, декабрь'17
Так ли надежна биометрия? Так ли надежна биометрия?

Можно ли обойти проверку отпечатков пальцев или сканирование глаза?

CHIP, декабрь'17
Хью его знает Хью его знает

Артемий Троицкий — о своем самом знаменитом начальнике Хью Хефнере

GQ, декабрь'17
Хотела летать Хотела летать

Ирина Иерусалимская всегда хотела быть только стюардессой

Домашний Очаг, декабрь'17
Mercedes-Benz A-Класс Mercedes-Benz A-Класс

Третье поколение хэтчбека А-Класса открестилось от своих предшественников

АвтоМир, ноябрь'17
Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать

В преддверии концертов мы поговорили с певицей о русском роке и путешествиях

Лиза, ноябрь'17
Громче, чем бомбы Громче, чем бомбы

Женщина года — Светлана Лобода

Glamour, декабрь'17
Продукты, которые не стоит есть на ночь Продукты, которые не стоит есть на ночь

На пустой желудок уснуть сложно. И вот вы открываете холодильник в поисках, чем бы перекусить. Учтите, некоторые продукты не способствуют крепкому здоровому сну.

Psychologies, ноябрь'17
Бросок к славе Бросок к славе

Иван Колесников сыграл легенду баскетбола Александра Белова в новой драме

Vogue, декабрь'17
На лице написано На лице написано

Алгоритмы распознавания лиц понемногу превращаются во всевидящее око

Популярная механика, декабрь'17
Coverstory Coverstory

Мы предложили Полине Гагариной сняться бритой наголо и ответить на блиц-опрос

SNC, декабрь'17
Идет на опережение Идет на опережение

Телезвезда года — Регина Тодоренко

Glamour, декабрь'17
Аж вся светится Аж вся светится

Трендсеттер года — Лукерья Ильяшенко

Glamour, декабрь'17
Сила притяжения Сила притяжения

Почему различия – не помеха любви?

Psychologies, декабрь'17
Звездные роботы Звездные роботы

Как стартап из Колорадо стал производителем игровых роботов для Disney

РБК, декабрь'17
Дет Мороз Дет Мороз

Как сделать так, чтобы и взрослые были сыты, и подростки целы и довольны жизнью?

Добрые советы, декабрь'17
Джулианна Мур Джулианна Мур

Интервью с Джулианной Мур

Psychologies, декабрь'17
«Раньше был более легким на подъем» «Раньше был более легким на подъем»

Интервью с Сергеем Пускепалисом

Добрые советы, декабрь'17
Куда приводят мечты Куда приводят мечты

Практики формирования намерения

Yoga Journal, декабрь'17