«Желтый Ковбой» с лесопилки: как Джимми Рэйн стал единственным миллиардером Алабамы
Джимми Рэйн взял на себя бразды правления крошечным предприятием по обработке древесины и благодаря своему недюжинному чутью в маркетинге превратил компанию в ключевого игрока отрасли. Сейчас «Желтый Ковбой» из Аббевилла стал богатейшим жителем Алабамы, а промышленная заготовка лесоматериалов уже никогда не будет прежней
«Знаете, как это расшифровывается?» ― сдерживая смех, спрашивает 76-летний основатель и генеральный директор обработчика древесины Great Southern Wood Preserving Джимми Рэйн. Он подбирает топор с пола офиса в Аббевилле, в штате Алабама, и показывает буквы GATA на рукоятке: «Это значит «разбейте их» (ориг. англ. get after their ass). Такой девиз можно увидеть в каждом здании Great Southern».
Изначально лозунг выкрикивали в 1980-х, чтобы раззадорить болельщиков футбольной команды Южного университета Джорджии. Позаимствовав эту фразу, алабамский предприниматель стремится связать публичное восприятие своего бизнеса со второй по популярности «религией» американского Юга ― студенческим футболом.
С середины 1980-х вплоть до конца 1990-х Рэйн спонсировал несколько команд Национальной ассоциации студенческого спорта (NCAA) и для продвижения бизнеса привлек почти 20 футбольных тренеров, включая Бобби Боудена из Университета штата Флорида и Томми Тубервилла из Обернского университета в Алабаме. Двоих тренеров он даже ввел в собственный совет директоров: такой чести удостоились Пэт Дай из Обернского университета (скончался в 2020-м) и Джин Сталлингс из Алабамского. Кроме того, у Рэйна и самого есть кольцо победителя с Чемпионата Юго-Восточной конференции 1989 года. В этом ему помог статус спонсора, а затем и попечителя Обернского университета (его альма-матер).
Одним лишь спортом маркетинг не ограничивается. У Рэйна также есть альтер-эго: «Желтый Ковбой», борец с преступностью, которого он играл в телевизионных рекламных роликах во всех южных штатах в 2004–2012 годах. В рамках последних четырех «сезонов» каждое видео снималось как «эпизод», который заканчивался клиффхэнгером (художественный прием в создании сюжетной линии, в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается — Forbes) и заставлял зрителей затаить дыхание. С тех пор «Желтого Ковбоя» в рекламе заменили на группу умных бобров.
Подобный пыл служит одной простой цели: выстроить бренд вокруг коммерческого продукта. Во время короткого курса в Гарвардской школе бизнеса Рэйн вдохновился примером Фрэнка Пердью, который в 1970-х создал успешный бренд куриного мяса под слоганом «Только суровым под силу сделать нежную курочку». Если так можно выразиться, перед Рэйном стояла задача даже сложнее, чем перед Пердью ― создать узнаваемую торговую марку в одной из самых коммерциализированных отраслей в мире, обработке древесины. Процесс подразумевает применение специальных пропитывающих средств для сырого пиломатериала, которые, судя по гордому заявлению дочерней компании YellaWood, помогают товару прослужить «целую жизнь».