Евгений Хапов. Мой первый электрический...
Мне впервые предложили покататься на полностью электрическом кроссовере. Звучало это завораживающе, почище первого свидания.
Конечно я понимал, что рано или поздно электрическая эра перевернёт сознание людей, сидящих за рулём. Причём даже привыкших к Емеле на печи, и УАЗу – в качестве безальтернативного транспорта. Она изменит само представление о внедорожнике, удивит новыми ощущениями, звуками, эмоциями. Я ждал этого! И неважно, что до наших заснеженных просторов электрическая тяга доходит с большим опозданием – китайцы уже вовсю раскатывают на электромобилях, и не только в городах, но и в сёлах, переделывая на электротягу всё своё трёхколёсное старьё, только бы пересесть с бензиновой иглы на вольты и амперы. Дождался и я! Я смог преодолеть протяжённый маршрут и на собственной шкуре убедиться, что это не миф – зимой тоже можно передвигаться на электромобиле. И не на какой-то Tesla, а на довольно аристократическом Jaguar I-PACE.
Вы скажете: «Нашёл чем удивить. Тем более, что выглядит он абсолютно легковым». Да, именно так, и к этому нам придётся привыкать. Похоже, полноприводный автомобиль всё меньше будет похож на классический внедорожник. Сама электрическая концепция предполагает совершенно другой подход к созданию формы, компоновки и внутренних объёмов. Впрочем, не надо думать, что под плавными обводами действительно скрывается легковушка, I-PACE – полноценно симметричный, в смысле привода по осям, автомобиль. Его электромоторы, с редукторами спереди и сзади, одинаковы, и в этом он гораздо более продвинутый, чем большинство кроссоверов с их муфтоподключаемым приводом назад. А кроме того, у I-PACE есть пневмоподвеска, повышающая дорожный просвет до 200 мм.
Я ждал и надеялся на бесшумность, на какую-то необыкновенную лёгкость, с которой электромобиль помчит меня в светлую даль, на непривычные ощущения за рулём… В общем, на что-то такое, что мгновенно даст понять – электрический век настал! Увы, ничего подобного не произошло. Даже кнопка включения зажигания тут вполне обычная, хотя никакого зажигания она не включает, а просто запускает преобразователи и всю бортовую электронику, так же, как и у обычного автомобиля. Впрочем, не совсем так. Нет привычного шума мотора, хотя стрелки и мониторы на приборной доске оживают... Назвать это разгоном нельзя. «Электричка» выстреливает как из пушки, и в спинку вжимает так же, как в самых быстрых болидах. Безумная тяга, ограниченная лишь электроникой, не позволяющей срывать все четыре колеса в букс. Мгновение – и сотня, ещё одно – почти двести. Что непривычно, так это ровное ускорение без рывков и смены передач, которых тут нет. Шум, правда, есть, и он больше, чем ожидаешь. Шумят шипованные колёса и подвеска, отрабатывающая неровности, слышен лёгкий свист редукторов