Только в профиль: какими получаются продолжения легендарных сериалов
12 октября спустя 30 лет с момента премьеры на экраны вышло продолжение одного из самых успешных проектов на телевидении — комедийного ситкома «Фрейзер», на счету которого 37 премий «Эмми». По сюжету главный герой — психиатр, который пытается начать новую жизнь. Такому же переосмыслению подвергаются другие телевизионные хиты из прошлого, зрительский интерес к которым не утихает на протяжении десятилетий. Кинокритик Елена Зархина рассказывает про самые интересные кейсы ребутов и продолжений любимых сериалов: от оригинальных до абсолютно провальных.
Возвращение героев
Так же как «Фрейзер» вернулся на экраны практически в неизменном виде (лишь сделав скидку на возраст: оригинальный сериал завершился почти 20 лет назад), многие телевизионные продюсеры отказываются рисковать и выбирают проверенный сценарий. Они не только запускают новые шоу, но и вдыхают новую жизнь в старые хиты. Бизнес-расчет в таких случаях понятен: зачем изобретать велосипед, когда есть проверенные временем шоу с огромной фан-базой и ярким наследием в массовой культуре.
Одним из самых интересных кейсов телевизионных камбэков считается сериал «Задержка в развитии» с Джейсоном Бейтманом. Вышедший в 2003-м комедийный проект предвосхитил успех «Офиса», «Клиники» и других хитов, задавших тон телевизионной комедии в начале нулевых. В центре истории непутевое, но страшно очаровательное семейство Блум, чей отец отправляется в тюрьму за неуплату налогов. Занять его место, чтобы сохранить семью и бизнес, пытается старший сын Майкл (Бейтман), но каждая его попытка навести порядок в жизни близких оборачивается фееричным каламбуром.
Изначально сериал просуществовал всего три сезона и, несмотря на высокие оценки критиков, был завершен в 2006 году. Но шоу прошло испытание временем и в 2011-м вернулось на экраны усилиями Netflix. Зрители, которые несильно оценили проект в годы его выхода, взглянули на шоу иначе (тем более что в сериале в разные годы засветились известные комики: от Зака Браффа до Боба Оденкерка). Интереса аудитории хватило на то, чтобы стриминг решился выпустить продолжение сериала и заказал еще три сезона. Фактически сериал не стал пересобирать себя и получился идеальным продолжением оригинального шоу, герои которого выросли, но не растеряли своего очарования.
Следующим важным проектом, камбэка которого ждали без малого все, стал сериал «Твин Пикс», переродившийся в 2017-м. Отец-основатель проекта Дэвид Линч поставил перед собой непростую задачу: взглянуть на хорошо знакомый мир сериала глазами современного зрителя, в жизни которого давно появился интернет, гаджеты и прочие атрибуты прогрессивного XXI века. А ряды полюбившихся героев (вроде агента Купера и Лоры Палмер) пополнить новыми персонажами, которые удачно вписались бы в мир истории.
Притом что зритель за прошедшие годы стал более ленив и избалован изобилием более развлекательного контента, Линч остался верен себе и своим сложным сюжетам. Продолжение «Твин Пикса» оказалось таким же запутанным, магическим и сложным в восприятии. В шоу соседствовали комичные эпизоды с утратившим память агентом Купером и абсолютно серьезные размышления о природе зла с атомными бомбами и человеческой склонностью с самодеструкции.
Годом позже, в 2018-м, на экраны вновь вышли культовые для телевидения 1990-х «Секретные материалы», которые были официально заявлены не как ребут проекта, а как его логическое продолжение. Даже отсчет выпущенных сезонов сохранился — новый стал 11-м по счету. Агенты Скалли и Малдер остались практически неизменны, но на лицах появилась вселенская усталость: шутка ли, бегать за монстрами и чудовищами 20 лет. Кажется, что устали от истории и сами исполнители главных ролей. После выхода нового сезона Джиллиан Андерсон официально заявила, что на этом прощается с шоу. Вопреки тому, что шоураннер сериала Крис Картер намекнул о возможном продолжении и без Андерсон, проект все же свернули. В марте 2023-го тот же Картер дал понять, что ведется работа по возможному перезапуску сериала. Подробностей пока нет, но за ребут взялся