Екатерина Гусева: «Счастливый человек светится изнутри»
Популярность к ней пришла после выхода на экраны сериала «Бригада». Сегодня Екатерина – востребованная театральная и киноактриса, певица. А ещё чудесная мама и заботливая супруга. О секретах своей красоты, молодости и оптимизма она рассказала в интервью «Здоровью».
Екатерина, ваши поклонники знают вас как исполнительницу романсов. И вдруг «Три аккорда». Как решились на этот эксперимент?
Нужны новые формы, вот и ищу. Ещё в театральном институте им. Щукина, который я окончила, педагог Валентина Петровна Николаенко вопрошала студентов: «Чем удивлять будете?». Перед актёром всегда стоит задача – удивить зрителя. Если образ «приклеивается», значит, надо сменить пластинку. Шансон у нас в стране – жанр своеобразный. Он объединил очень разные направления – блатную и эмигрантскую песню, военную лирику в исполнении Бернеса, Шульженко, городской романс, авторскую песню и даже эстраду. Есть выражение – «нести культуру в массы». Так вот в шансоне тоже есть этот культурный пласт. У меня появилась возможность спеть Галича, Визбора, Высоцкого, Розенбаума, Окуджаву. Петь честно, живьём. И этот момент для меня гораздо важнее соревновательной составляющей проекта.
Неожиданностью стало участие в проекте Ларисы Долиной. Не страшно ли соревноваться с такой участницей?
Именно поэтому я и согласилась, когда узнала, что Лариса Александровна участвует. Выступать с ней в одном концерте – уже честь, а тут ещё и в одном проекте. О конкуренции и речи быть не может, потому что Лариса вне конкуренции. Так что «соревнования» сразу отпали. Исключительно творческий процесс – желание делать незабываемые, классные номера. Не проходные, а чтобы след в душе у зрителей оставить. Со временем забудутся оценки, мнения жюри, а песни будут жить в памяти. И в электронном виде.
Откройте секрет: если предстоит выступление, а у вас проблемы с голосом, что может спасти ситуацию?
Скорее, не что, а кто. На ответственных мероприятиях всегда присутствует фониатр – врач, который устраняет проблемы, из-за которых страдает голос. В Театре оперетты, где я играю Екатерину в мюзикле «Граф Орлов» и Анну Каренину, фониатр дежурит на каждом спектакле. Как и в Большом театре, и в музыкальном Станиславского. В драматических театрах нет такого специалиста, хотя голосовая нагрузка иногда бывает запредельная. Так, после «Ричарда III» или «Идиота» я день-два молчу, чтобы восстановить голос. Спасает дневной сон. Однажды был случай, когда актриса во время музыкального спектакля потеряла голос. Вечером во время антракта мне позвонил второй режиссёр с вопросом, где я сейчас нахожусь. А я в это время намертво застряла в пробке прямо напротив театра. Выпрыгнула из машины и через десять минут уже вышла на сцену. Иногда получается оказаться в нужное время в нужном месте (смеётся).
В кино и на сцене вы играете и милых романтических героинь, и женщин с трудной судьбой, и даже стерв. На экраны выходит комедия «Я хочу! Я буду!», где у вас главная роль. Кого играете в этот раз?
В фильме у меня невероятно смешной образ зрелой женщины-педагога, взвалившей на себя неподъёмный воз семейных забот, мужа с зависимостью, взрослого безработного сына. При этом она живёт по правилам, слушается покойную маму, точнее, её портрет на стене, с которым периодически ведёт беседы. Фотография рулит ситуацией в семье, указывает, что купить, что надеть, что сказать, как себя вести. Моя героиня донашивает мамину одежду, сутулится, носит нелепые очки, которыми защищается от мира. Такой вот человек в футляре. Всё меняется, когда однажды к ней переезжает племянница – девчонка-оторва, которая учится через пень колоду, занимается стендапом и выступает в ночных клубах. Но она талантливый автор – пишет тексты, вдохновляющие людей. И благодаря племяннице моя героиня, увлекшись стендапом, иронизируя над собой, постепенно из «тёть Нади» превращается в Надежду – расправляет плечи, поднимает голову, расцветает в буквальном смысле, влюбляется... А что будет дальше, можно увидеть в кинотеатрах страны этой весной. Вроде бы комедия, но она поднимает множество проблем. Одна из них – как не бояться быть самим собой. В моём детстве люди старались особо не выделяться, быть, как все. Актуальная тема и сейчас, кстати. Многим часто приходится делать вид, что они не те, кем являются на самом деле. Мне сразу вспоминаются школа и подростковые комплексы. Думаю, именно в этом возрасте все впервые сталкиваются с необходимостью носить маски. Помню, мне было очень стыдно признаться одноклассникам, что я не курю, потому что все курили. Но однажды на очередное