5 решений, которые делают цветочный бизнес экологичнее
Пять-семь лет назад доказательством экологической осознанности считался отказ от срезанных цветов при выборе подарка. Однако вскоре стало ясно, что человечество еще не готово отказаться от них. Аналитики Flowwow констатируют: в этом году в преддверии 8 Марта продажи живых цветов выросли в 2,3 раза по сравнению с прошлым. Кроме того, изготовление искусственных букетов вредит окружающей среде намного больше, чем выращивание и последующая срезка цветов.
Чтобы продолжать бизнес в рамках ценностей устойчивого развития, флористам предстоит максимально адаптироваться к требованиям по защите окружающей среды. Маркетплейс Flowwow и его партнеры, владельцы цветочных магазинов розничной сети FMART, делятся инсайтами о простых экологичных решениях в сфере флористики.
Сортировка отходов
Сортировка мусора должна стать обычной, рутинной практикой. В случае с цветочным магазином это достаточно легко реализовать. Отходы цветочного бизнеса вполне прогнозируемы: после каждой поставки останется много картонных коробок, в которых пришли цветы и упаковочный материал. А перед новой поставкой вероятен наплыв органики (т. е. цветы, которые не были распроданы и пойдут на списание). Достаточно оборудовать флористическую стойку двумя мусорными контейнерами вместо одного, и флорист сможет прямо в процессе работы легко отделять органический мусор (обрезки стеблей, листья и т. д.) от пластика и бумаги.
Чтобы не размещать пункт хранения вторсырья у себя в подсобке (как правило, и без того тесной), можно подгадать сдачу целлюлозы под поставки. Например, договориться с местной компанией по переработке вторсырья, чтобы все коробки своевременно забирали прямо из магазина или со склада.
Еще один враг природы — целлофановая прозрачная пленка. Ее всегда расходуется много — конечно, если продолжать использовать именно этот материал для упаковки готовых букетов. Все больше наших партнеров переходят набиоразлагаемый прозрачный целлофан, а чаще всего в качестве упаковки для букетов используют бумагу — крафт или тишью.
Сокращение объема брака
Какая-то часть цветов точно не будет продана и придет в негодность, но объем брака можно (и нужно) минимизировать. Это не только экологическая, но и бизнес-задача: списанный товар — потери и в себестоимости цветка, и в затратах на его доставку и хранение.