Зарплаты, отзывчивость и забастовки: что удивляет нашедших работу за рубежом россиян
Не всех уехавших россиян ждет релокационный пакет, лояльный работодатель и привычный круг коллег, переместившихся с ними. Многие белые воротнички за последний год неожиданно для себя оказались сначала в позиции соискателей, а потом — те, кому удалось найти работу — в роли сотрудников зарубежных компаний. Forbes публикует несколько рассказов о том, что их больше всего удивило в новой корпоративной культуре и с какими сложностями они столкнулись.
Анастасия Филипенкова
Специалист по цифровому маркетингу в рекламном агентстве Iconica advertising (США). Вышла на новую работу в январе 2023 года.
Меня приятно удивило то, насколько команда была готова принять меня, иммигрантку с далеко не идеальным английским. В компании, где я сейчас работаю, иностранцев вместе со мной всего двое. Очень вдохновляет то, что, несмотря на мои ошибки и акцент, мне доверяют.
Сама работа, задачи, процессы абсолютно идентичны тому, что я делала в России. Мы пользовались теми же инструментами для платной рекламы и соблюдали такие же стандарты общения с клиентами и партнерами. А вот загрузка и скорость работы в российских компаниях была намного выше. В США (по крайней мере, насколько я пока заметила) привыкли работать в более размеренном темпе.
Честно говоря, поиск работы был гораздо более шокирующим опытом. Вроде бы алгоритм тот же, что в России, но есть огромное количество нюансов, которые надо учитывать. Например, никогда не нужно называть точную цифру ожидаемой зарплаты — только диапазон. Гостинг кандидата — обычное дело на любом этапе. Тебе просто не перезванивают и ничего не объясняют. Свыкнуться с этим сложно — без обратной связи не понимаешь, что ты делаешь не так. В итоге я решила подойти к процессу системно и начала фиксировать каждый свой шаг, каждый этап собеседований и каждый отклик в Notion. Это позволило не пропускать этапы и понимать, сколько времени прошло с последнего контакта. В итоге работа, к счастью, нашлась, и сейчас я уже встречаю гораздо меньше удивительного.
Даниель Сиддики
Продуктовый дизайнер в финтех-стартапе (США).Вышел на новую работу в мае 2022 года.
До переезда в США в 2022 году я работал в российских корпорациях, стартапах, студиях. И первое, что меня удивило в Америке — это то, как много прозрачной информации о потенциальных работодателях уже есть в социальных сетях и на разных ресурсах. Есть сайты типа Glassdoor, где можно увидеть отзывы о компании, ее культуре, там же есть стандартные вопросы, которые задают на собеседовании, уровень зарплат для разных позиций. Все это очень помогает сориентироваться при подготовке к интервью. Еще одна особенность — поразительная настойчивость HR-менеджеров в США. Они могут написать тебе в соцсети, на почту, прислать повторное письмо, если не было ответа. Когда в России ко мне приходили с предложениями о работе, обычно все ограничивалось одним сообщением, и если я забывал ответить, то на этом коммуникация заканчивалась.
Сейчас я работаю в финтех-стартапе, и одно из первых открытий — это то, что американцы больше настроены продавать, зарабатывать, это отражается на всех процессах, мышлении команды в целом. Дизайн в США больше про прибыль, чем про эстетику: я чаще думаю о бизнес-метриках и эффективности и реже — о визуальной форме.
Еще до переезда я читал и слышал, что критика в США подается в завуалированном виде, не так прямо, как в России. С этим у меня сложностей не возникло. А к чему пришлось приспособиться — это к тому, насколько серьезно в США относятся к проблеме харассмента на работе. Как только я устроился, у меня была целая серия тренингов на полчаса-час на эту тему. Сложностей с тем, чтобы эти ограничения соблюдать, у меня тоже никаких нет, но удивил объем внимания, которое этому уделяется.