Катя Адушкина: «Забить и не париться!»
Катя Адушкина рассказала о том, почему она не хочет идти в вуз, надо ли принимать участие в политической жизни и как перестать злиться на тиктокеров.
Катя, ты шла к тому, чтобы стать блогером-миллионником, много лет. А нынешние тиктокеры с легкостью получают столько же подписчиков за несколько месяцев. Тебе не обидно?
Для меня это была огромная проблема! Из-за этого я долго не хотела воспринимать ТикТок и тиктокеров. Естественно, есть обида: ну почему так? Для меня же это была реально огромная работа в течение долгих лет, а тут — раз! — и люди получают все в один момент. Я злилась, обижалась и на себя, и на них. Но прошло время, и все как-то устаканилось. Я поняла, что у них аудитория немножко другого рода. Все же знают, что в YouTube аудитория набирается длительнее и сложнее, она считается более ценной и вовлеченной. Там зритель тебя сознательно выбирает, он знает каждый твой шаг, он с тобой духовно. И нужно действительно понравиться человеку, чтобы он тебя выбрал и следил за тобой. А в ТикТоке никто никого не выбирает. Тебя предлагают пользователям, и они подписываются просто за один щелчок, потому что им, например, понравилось то, как ты сделал переход.
ТикТок — хорошая площадка для начала, потому что он двигает новых людей, чего не делает ни YouTube, ни инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Когда ты только начинаешь на YouTube, тебе не пробиться. Он тебя не будет пушить в рекомендации, если у тебя непопулярный контент. ТикТок же делает это регулярно. Я постоянно у себя в рекомендациях вижу ролики, где есть всего один лайк или один комментарий. И это круто, потому что новичкам можно развиваться.
Тебя не звали пожить в дом тиктокеров?
Возможно, были какието предложения, но не мне лично. Думаю, все понимают, что я не такого рода блогер. И я знаю, что мне это не нужно. Я уже сформировавшаяся личность, певица, артист. То есть это немножко не моя история.
Ты сейчас живешь с родителями?
Да.
Не думаешь о том, чтобы поскорее свинтить от них и жить отдельно?
На самом деле, у нас с мамой давно был такой, типа, уговор, что лет в восемнадцать я съезжаю из дома (смеется). Она понимает, насколько это важно, какой это нужный этап взросления. Поэтому я морально готова к тому, что скоро мне, возможно, придется жить одной.
Не боишься взрослеть?
Нет. Я в целом всегда себя ощущала достаточно взрослой, и с самомнением у меня все неплохо.
Насколько ты готова к самостоятельной жизни? Что умеешь делать?
Ничего не умею, поэтому мне и нужно стать самостоятельной, чтобы научиться жизни.
Что, даже готовить не приходилось?
Я, конечно, готовлю, когда мне это нужно или когда есть вдохновение. Но так, чтоб на постоянной основе делать себе завтрак, обед и ужин, — нет. Мне легче заказать еду или сходить куда-то, чем сидеть, варить, резать. Не чувствую в данный момент в этом потребности.
Ты следишь за политикой?
Слежу. И все мое окружение, неважно, сколько им лет — двенадцать или восемнадцать, тоже следит, все знает и имеет собственное мнение. У меня тоже есть своя точка зрения, которую я не считаю нужным высказывать. Но вне зависимости от возраста ты должен знать, что происходит в твоей стране, должен адаптироваться в пространстве и понимать, что вообще творится. Я считаю, это круто, что все принимают сейчас участие в политической жизни. Например, все мои друзья и сверстники знают, что происходит в России. Более младшее поколение хочет участвовать в общественной жизни. Всем хочется какого-то движа.
Ты сейчас уже больше музыкант или все еще блогер?
Я стараюсь не вгонять себя в рамки. Чаще всего называю себя просто «артист». Как ты отбираешь музыкальный материал? Тебе приносят готовые песни или ты сама даешь задание сочинить чтото с конкретными параметрами? Чаще даю техзадание, а потом уже по готовому материалу делаю правки. Обычно хитовые треки определяются сразу. Если трек качает, если я сама такое слушала бы, если мелодия зависает в голове, значит, это то, что надо. Мы сотрудничаем всегда с разными авторами, и нет такого человека, который бы писал мне треки на постоянной основе. В марте у меня выходит новый альбом, и большую часть песен там написал Fargo, с которым мы работали впервые.