Что нам покажут на грядущей выставке boot Düsseldorf

Y MagazineСтиль жизни

В ожидании праздника

Текст: Петр Шестаков. Фото: Arksen, Prestige Yachts, Sunseeker Yachts, Absolute Yachts, Princess Yachts, Sarins Boats, Invictus, Delphia Yachts, MS Marine, boot Düsseldorf

В Дюссельдорфе с 21 по 29 января пройдет традиционная для яхтенной индустрии и долгожданная выставка boot Düsseldorf. Долгожданная потому, что из-за ковида два предыдущих года ее отменяли. И вот она возвращается. Девять дней в Messe Düsseldorf, где верфи и другие экспоненты будут демонстрировать свои лучшие продукты: яхты моторные и парусные, катера самых разных типов и назначения, лодочное оборудование, в том числе навигационное, аксессуары, предложения по водному туризму, дайвингу и чартеру, яхтенную одежду.

Кое-кто считает выставкой № 1 в Европе Cannes Yachting Festival, но я бы не стал их сравнивать — уж очень они разные: павильонная и развернутая в морской акватории, январская, перед началом яхтенного сезона, и проходящая в сентябре, под закрытие навигации. Сильной стороной boot Düsseldorf являются 18 павильонов с такими техническими возможностями и разнообразием экспонатов, как ни на одной другой площадке. Но обеим есть место под солнцем, и от этого яхтенная индустрия только в выигрыше.

В 2020 году в boot Düsseldorf приняли участие 1950 экспонентов (70 стран), ее посетили 250 000 человек из 170 стран. Ожидается, что на этот раз дни выставки будут более насыщенными, чем когда‑либо. Как сказал в одном из своих интервью директор boot Düsseldorf Петрос Михелидакис, на боат-шоу будут представлены все основные лодочные бренды и заявлены 122 новые компании. Кстати, помимо награждения победителей конкурса European Powerboat и European Yacht, в этом году тут пройдет и вручение премий Motor Boat Awards журнала MBY.

В декабре, на момент подготовки этого выпуска журнала, список участников еще не был окончательно сформирован, но о некоторых ожидаемых премьерах и других моделях лодок уже стало известно.

Arksen 85

  • Длина — 27,30 м
  • Ширина — 6,90 м
  • Осадка — 1,55 м
  • Водоизмещение — 82,5 т
  • Мощность — 660 л.с.
  • Категория RCD — «B»

В основу проекта яхты-эксплорера британского бренда Arksen положена функциональность, а дизайн является ее «производной», хотя внешне лодка выглядит весьма незаурядной. У трехпалубной яхты с корпусом из легкого сплава и высоким силуэтом архитектурно жесткий профиль благодаря вертикальным линиям лобового остекления обоих ярусов надстройки с козырьком, форштевня с бушпритной площадкой и транца. На палубах надстройки площадь открытых участков невелика, зато свободны кокпит и фордек. На главной палубе, помимо салона, в одном из вариантов компоновки располагается мастер-каюта. Еще три пассажирские каюты обустроены на нижней палубе. Там же в носу есть помещения для экипажа, а в корме — асимметрично ориентированный вместительный гараж для водной техники. Пост управления находится в рубке-салоне верхнего яруса надстройки.

У Arksen 85 прочная конструкция, позволяющая ходить в высоких широтах, где есть вероятность встречи со льдами. Именно поэтому некоторые узлы усилены против требований MCA и Lloyd’s Register, а толщина обшивки увеличена (днище 12 мм). В надстройке применено закаленное стекло толщиной до 25,5 мм.

Корпус Arksen 85 круглоскулый, с двумя полутоннелями для гребных винтов и плоскими секциями в корме. Маршевые двигатели — два Cummins QSL9 по 330 л.с., с которыми скорость достигает 14 узлов, а запас хода 7000 миль (при скорости 9 узлов). Возможна гибридная установка из трех дизель-генераторов мощностью 200 кВт, двух литий-ионных аккумуляторов по 80 кВт·ч и двух электродвигателей по 250 кВт. Первый корпус оснащен двумя плавниковыми стабилизаторами качки и двумя гироскопическими Seakeeper 9 и -18, системой интерцепторов Humphree и солнечными панелями на горизонтальных поверхностях надстройки. Они вырабатывают 5–7 кВт электроэнергии, что позволяет питать часть бортовых потребителей. Для снижения шума корпус изнутри покрыт звукопоглощающим и теплоизоляционным материалом.

Prestige X60

  • Длина — 18,70 м
  • Ширина — 4,84 м
  • Осадка — 1,35 м
  • Водоизмещение — 22,8 т
  • Мощность — 1200 л.с.
  • Категория RCD — «B» (12 чел.), «C» (14 чел.)

Вторая яхта в линейке Prestige X–Line, проект которой разработали дизайнеры Garroni Design, интерьерный дизайнер Валентина Милитерно ди Ромедис, а также инженеры Prestige Engineering. Эта яхта из стеклопластикового композита, присоединившаяся к Prestige X70, получила от нее ряд особенных черт в экстерьере. В их числе характерные линии надстройки с обратным наклоном лобового стекла, линия фальшборта и форма остекления в корпусе. Кокпит infinity (прозрачное ограждение в сторону транца) открывает вид на море и соединяется с салоном через большую кормовую дверь с электроприводом и сдвижную на левом борту. В корме открытый «пляжный клуб» образует диван, сиденье которого спрятано в откидном транце, и мощная гидравлическая платформа. На верхней палубе находится открытый пост управления, за ним мини-камбуз, большой обеденный стол и зона отдыха.

В просторном салоне достаточно места для отлично оборудованного главного поста управления, камбуза, обеденной зоны и гостиной. Из салона трап у рулевой консоли ведет к носовой VIP-каюте и гостевой на левом борту. Отдельный трап в кормовой части салона позволяет спуститься в мастер-каюту. Существует также вариант каюты экипажа в корме (вместо нее возможен гараж для тендера). Интерьер, в котором сделаны акценты на цветах, объеме и качестве материалов, получился гармоничным и нестареющим.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Когда (не) поздно начать Когда (не) поздно начать

У желаний нет возраста

Psychologies
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Что делать с «Люси»? Что делать с «Люси»?

Формы у суперяхты Tecnomar Evo 120 по имени Lucy преобладают над функциями

Y Magazine
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Обмануть время: зачем во многих странах переводят часы на зимнее и летнее время и почему в России от этого отказались Обмануть время: зачем во многих странах переводят часы на зимнее и летнее время и почему в России от этого отказались

Зачем вообще была придумана практика перевода часов на зимнее время?

ТехИнсайдер
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Зоологи подтвердили крайнюю редкость рака у черепах Зоологи подтвердили крайнюю редкость рака у черепах

Почему злокачественные опухоли редко встречаются у черепах

N+1
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей

Как самки оленей учатся мигрировать у собственных матерей

N+1
Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь

Астрономам впервые удалось точно установить, откуда прибыл межзвездный гость

Inc.
Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире

О десяти самых знаменитых часах, расположенных в разных частях нашего мира

ТехИнсайдер
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Открыть в приложении