Что нам покажут на грядущей выставке boot Düsseldorf

Y MagazineСтиль жизни

В ожидании праздника

Текст: Петр Шестаков. Фото: Arksen, Prestige Yachts, Sunseeker Yachts, Absolute Yachts, Princess Yachts, Sarins Boats, Invictus, Delphia Yachts, MS Marine, boot Düsseldorf

В Дюссельдорфе с 21 по 29 января пройдет традиционная для яхтенной индустрии и долгожданная выставка boot Düsseldorf. Долгожданная потому, что из-за ковида два предыдущих года ее отменяли. И вот она возвращается. Девять дней в Messe Düsseldorf, где верфи и другие экспоненты будут демонстрировать свои лучшие продукты: яхты моторные и парусные, катера самых разных типов и назначения, лодочное оборудование, в том числе навигационное, аксессуары, предложения по водному туризму, дайвингу и чартеру, яхтенную одежду.

Кое-кто считает выставкой № 1 в Европе Cannes Yachting Festival, но я бы не стал их сравнивать — уж очень они разные: павильонная и развернутая в морской акватории, январская, перед началом яхтенного сезона, и проходящая в сентябре, под закрытие навигации. Сильной стороной boot Düsseldorf являются 18 павильонов с такими техническими возможностями и разнообразием экспонатов, как ни на одной другой площадке. Но обеим есть место под солнцем, и от этого яхтенная индустрия только в выигрыше.

В 2020 году в boot Düsseldorf приняли участие 1950 экспонентов (70 стран), ее посетили 250 000 человек из 170 стран. Ожидается, что на этот раз дни выставки будут более насыщенными, чем когда‑либо. Как сказал в одном из своих интервью директор boot Düsseldorf Петрос Михелидакис, на боат-шоу будут представлены все основные лодочные бренды и заявлены 122 новые компании. Кстати, помимо награждения победителей конкурса European Powerboat и European Yacht, в этом году тут пройдет и вручение премий Motor Boat Awards журнала MBY.

В декабре, на момент подготовки этого выпуска журнала, список участников еще не был окончательно сформирован, но о некоторых ожидаемых премьерах и других моделях лодок уже стало известно.

Arksen 85

  • Длина — 27,30 м
  • Ширина — 6,90 м
  • Осадка — 1,55 м
  • Водоизмещение — 82,5 т
  • Мощность — 660 л.с.
  • Категория RCD — «B»

В основу проекта яхты-эксплорера британского бренда Arksen положена функциональность, а дизайн является ее «производной», хотя внешне лодка выглядит весьма незаурядной. У трехпалубной яхты с корпусом из легкого сплава и высоким силуэтом архитектурно жесткий профиль благодаря вертикальным линиям лобового остекления обоих ярусов надстройки с козырьком, форштевня с бушпритной площадкой и транца. На палубах надстройки площадь открытых участков невелика, зато свободны кокпит и фордек. На главной палубе, помимо салона, в одном из вариантов компоновки располагается мастер-каюта. Еще три пассажирские каюты обустроены на нижней палубе. Там же в носу есть помещения для экипажа, а в корме — асимметрично ориентированный вместительный гараж для водной техники. Пост управления находится в рубке-салоне верхнего яруса надстройки.

У Arksen 85 прочная конструкция, позволяющая ходить в высоких широтах, где есть вероятность встречи со льдами. Именно поэтому некоторые узлы усилены против требований MCA и Lloyd’s Register, а толщина обшивки увеличена (днище 12 мм). В надстройке применено закаленное стекло толщиной до 25,5 мм.

Корпус Arksen 85 круглоскулый, с двумя полутоннелями для гребных винтов и плоскими секциями в корме. Маршевые двигатели — два Cummins QSL9 по 330 л.с., с которыми скорость достигает 14 узлов, а запас хода 7000 миль (при скорости 9 узлов). Возможна гибридная установка из трех дизель-генераторов мощностью 200 кВт, двух литий-ионных аккумуляторов по 80 кВт·ч и двух электродвигателей по 250 кВт. Первый корпус оснащен двумя плавниковыми стабилизаторами качки и двумя гироскопическими Seakeeper 9 и -18, системой интерцепторов Humphree и солнечными панелями на горизонтальных поверхностях надстройки. Они вырабатывают 5–7 кВт электроэнергии, что позволяет питать часть бортовых потребителей. Для снижения шума корпус изнутри покрыт звукопоглощающим и теплоизоляционным материалом.

Prestige X60

  • Длина — 18,70 м
  • Ширина — 4,84 м
  • Осадка — 1,35 м
  • Водоизмещение — 22,8 т
  • Мощность — 1200 л.с.
  • Категория RCD — «B» (12 чел.), «C» (14 чел.)

Вторая яхта в линейке Prestige X–Line, проект которой разработали дизайнеры Garroni Design, интерьерный дизайнер Валентина Милитерно ди Ромедис, а также инженеры Prestige Engineering. Эта яхта из стеклопластикового композита, присоединившаяся к Prestige X70, получила от нее ряд особенных черт в экстерьере. В их числе характерные линии надстройки с обратным наклоном лобового стекла, линия фальшборта и форма остекления в корпусе. Кокпит infinity (прозрачное ограждение в сторону транца) открывает вид на море и соединяется с салоном через большую кормовую дверь с электроприводом и сдвижную на левом борту. В корме открытый «пляжный клуб» образует диван, сиденье которого спрятано в откидном транце, и мощная гидравлическая платформа. На верхней палубе находится открытый пост управления, за ним мини-камбуз, большой обеденный стол и зона отдыха.

В просторном салоне достаточно места для отлично оборудованного главного поста управления, камбуза, обеденной зоны и гостиной. Из салона трап у рулевой консоли ведет к носовой VIP-каюте и гостевой на левом борту. Отдельный трап в кормовой части салона позволяет спуститься в мастер-каюту. Существует также вариант каюты экипажа в корме (вместо нее возможен гараж для тендера). Интерьер, в котором сделаны акценты на цветах, объеме и качестве материалов, получился гармоничным и нестареющим.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Монеты за любовь Монеты за любовь

Фанатские токены — новая PR-модель или рай для спекулянтов?

Forbes
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Что делать с «Люси»? Что делать с «Люси»?

Формы у суперяхты Tecnomar Evo 120 по имени Lucy преобладают над функциями

Y Magazine
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы» Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Ольга Пивень о достижениях конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Ведомости
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Переславская флотилия Переславская флотилия

Переславль-Залесский: город на Золотом кольце, где хочется остановиться

Отдых в России
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Открыть в приложении