В ожидании праздника
В Дюссельдорфе с 21 по 29 января пройдет традиционная для яхтенной индустрии и долгожданная выставка boot Düsseldorf. Долгожданная потому, что из-за ковида два предыдущих года ее отменяли. И вот она возвращается. Девять дней в Messe Düsseldorf, где верфи и другие экспоненты будут демонстрировать свои лучшие продукты: яхты моторные и парусные, катера самых разных типов и назначения, лодочное оборудование, в том числе навигационное, аксессуары, предложения по водному туризму, дайвингу и чартеру, яхтенную одежду.
Кое-кто считает выставкой № 1 в Европе Cannes Yachting Festival, но я бы не стал их сравнивать — уж очень они разные: павильонная и развернутая в морской акватории, январская, перед началом яхтенного сезона, и проходящая в сентябре, под закрытие навигации. Сильной стороной boot Düsseldorf являются 18 павильонов с такими техническими возможностями и разнообразием экспонатов, как ни на одной другой площадке. Но обеим есть место под солнцем, и от этого яхтенная индустрия только в выигрыше.
В 2020 году в boot Düsseldorf приняли участие 1950 экспонентов (70 стран), ее посетили 250 000 человек из 170 стран. Ожидается, что на этот раз дни выставки будут более насыщенными, чем когда‑либо. Как сказал в одном из своих интервью директор boot Düsseldorf Петрос Михелидакис, на боат-шоу будут представлены все основные лодочные бренды и заявлены 122 новые компании. Кстати, помимо награждения победителей конкурса European Powerboat и European Yacht, в этом году тут пройдет и вручение премий Motor Boat Awards журнала MBY.
В декабре, на момент подготовки этого выпуска журнала, список участников еще не был окончательно сформирован, но о некоторых ожидаемых премьерах и других моделях лодок уже стало известно.
Arksen 85
- Длина — 27,30 м
- Ширина — 6,90 м
- Осадка — 1,55 м
- Водоизмещение — 82,5 т
- Мощность — 660 л.с.
- Категория RCD — «B»
В основу проекта яхты-эксплорера британского бренда Arksen положена функциональность, а дизайн является ее «производной», хотя внешне лодка выглядит весьма незаурядной. У трехпалубной яхты с корпусом из легкого сплава и высоким силуэтом архитектурно жесткий профиль благодаря вертикальным линиям лобового остекления обоих ярусов надстройки с козырьком, форштевня с бушпритной площадкой и транца. На палубах надстройки площадь открытых участков невелика, зато свободны кокпит и фордек. На главной палубе, помимо салона, в одном из вариантов компоновки располагается мастер-каюта. Еще три пассажирские каюты обустроены на нижней палубе. Там же в носу есть помещения для экипажа, а в корме — асимметрично ориентированный вместительный гараж для водной техники. Пост управления находится в рубке-салоне верхнего яруса надстройки.
У Arksen 85 прочная конструкция, позволяющая ходить в высоких широтах, где есть вероятность встречи со льдами. Именно поэтому некоторые узлы усилены против требований MCA и Lloyd’s Register, а толщина обшивки увеличена (днище 12 мм). В надстройке применено закаленное стекло толщиной до 25,5 мм.
Корпус Arksen 85 круглоскулый, с двумя полутоннелями для гребных винтов и плоскими секциями в корме. Маршевые двигатели — два Cummins QSL9 по 330 л.с., с которыми скорость достигает 14 узлов, а запас хода 7000 миль (при скорости 9 узлов). Возможна гибридная установка из трех дизель-генераторов мощностью 200 кВт, двух литий-ионных аккумуляторов по 80 кВт·ч и двух электродвигателей по 250 кВт. Первый корпус оснащен двумя плавниковыми стабилизаторами качки и двумя гироскопическими Seakeeper 9 и -18, системой интерцепторов Humphree и солнечными панелями на горизонтальных поверхностях надстройки. Они вырабатывают 5–7 кВт электроэнергии, что позволяет питать часть бортовых потребителей. Для снижения шума корпус изнутри покрыт звукопоглощающим и теплоизоляционным материалом.
Prestige X60
- Длина — 18,70 м
- Ширина — 4,84 м
- Осадка — 1,35 м
- Водоизмещение — 22,8 т
- Мощность — 1200 л.с.
- Категория RCD — «B» (12 чел.), «C» (14 чел.)
Вторая яхта в линейке Prestige X–Line, проект которой разработали дизайнеры Garroni Design, интерьерный дизайнер Валентина Милитерно ди Ромедис, а также инженеры Prestige Engineering. Эта яхта из стеклопластикового композита, присоединившаяся к Prestige X70, получила от нее ряд особенных черт в экстерьере. В их числе характерные линии надстройки с обратным наклоном лобового стекла, линия фальшборта и форма остекления в корпусе. Кокпит infinity (прозрачное ограждение в сторону транца) открывает вид на море и соединяется с салоном через большую кормовую дверь с электроприводом и сдвижную на левом борту. В корме открытый «пляжный клуб» образует диван, сиденье которого спрятано в откидном транце, и мощная гидравлическая платформа. На верхней палубе находится открытый пост управления, за ним мини-камбуз, большой обеденный стол и зона отдыха.
В просторном салоне достаточно места для отлично оборудованного главного поста управления, камбуза, обеденной зоны и гостиной. Из салона трап у рулевой консоли ведет к носовой VIP-каюте и гостевой на левом борту. Отдельный трап в кормовой части салона позволяет спуститься в мастер-каюту. Существует также вариант каюты экипажа в корме (вместо нее возможен гараж для тендера). Интерьер, в котором сделаны акценты на цветах, объеме и качестве материалов, получился гармоничным и нестареющим.