На самоизоляции с крестным отцом Фрэнсисом Фордом Копполой
Каково это, на семь месяцев уединиться с легендарным режиссером и двадцатью пятью членами его семьи? Вино, кино – и никаких сожалений.
Если говорить о самоизоляции, то нельзя не признать, что Фрэнсис Форд Коппола устроился в долине Напа очень неплохо.
Летом я пару раз побеседовал с кинорежиссером и виноделом в зуме, сидя перед ноутбуком с очередной банкой консервированного тунца, и, судя по рассказам, его пристанищем на время пандемии стал настоящий итало-американский Эдем. Коппола с семьей самоизолировались на обширных угодьях исторического поместья «Инглнук», приобретенного им и его женой Эленор еще в 1975-м, когда их озолотили два первых «Крестных отца». И, говоря «семья», я имею в виду большую часть внушительного клана Коппола, включая детей, внуков и племянников режиссера, а также, очевидно, всех, кто неравнодушен к каберне-совиньон и круговым верандам, – обычно в «Инглнуке» собираются, чтобы вместе пообедать или посмотреть кино, не меньше двадцати пяти человек.
– Я еще в январе понял, к чему дело идет, и нажал на «тревожную кнопку», – рассказал мне 81-летний Коппола. – Теперь у нас тут что-то вроде семейного пузыря.
Я, само собой, тут же возмечтал об этих вечерах кино.
По средам и субботам, когда на виноградники спускались вечерние сумерки, семейство Коппола собиралось в кинозале, чтобы разобрать по косточкам шедевры Акиры Куросавы, Ясудзиро Одзу и Анджея Вайды (я тоже большую часть года знакомил своих старших детей с такими фильмами, как «Большая ночь», «Роковое влечение» и «Тельма и Луиза», самоизолировавшись у себя дома, но мне-то не довелось после просмотра обсуждать ракурсы съемки и кастинг с режиссером «Трудностей перевода» и ее папой за бокалом вина).