«Мне жалко его, очень жалко»
Сергей Бодров-старший о своем сыне и своем новом фильме «Дышите свободно»
В прокат вышел фильм Сергея Бодрова-старшего «Дышите свободно» — камерная мелодрама из жизни заик. Главный герой — автослесарь Илья (Евгений Ткачук), который начал заикаться из‑за контузии, полученной во время второй чеченской, записывается на курс доктора Черкасовой (Полина Агуреева), где знакомится с бывшей секс-работницей Верой (Полина Пушкарук). История их сложного романа разворачивается на фоне непарадного Петербурга, который хорошо знаком российским зрителям по фильмам Алексея Балабанова (к его фильмографии тут отсылает не только место действия или чеченский бэкграунд главного героя, но и звучащий в исполнении Агуреевой романс «В лунном сиянии снег серебрится…» — музыкальная кода балабановских «Про уродов и людей»). О том, почему именно сейчас Сергей Бодровстарший взялся за самый личный фильм в своей фильмографии, «Зеркале» Тарковского и жизни в Голливуде после 24 февраля, режиссер рассказал Константину Шавловскому
Насколько история, рассказанная в фильме, автобиографична?
Я действительно лечился от заикания. Правда, это было уже много лет назад. Я пришел к доктору, мы с ней стали разговаривать, и она мне, кстати, сказала: «Я тебя не возьму». Я удивился, спрашиваю — почему. «А ты посмотри, как ты сидишь: нога на ногу. Так люди, которые заикаются, не разговаривают». Тем не менее меня взяли на эти курсы трехмесячные. И действительно произошла любовная история.
А то, что главный герой фильма лечится от заикания, потому что ему не разрешают видеться с сыном, придумано или взято из вашей жизни?
Серега в четыре года начал заикаться, и мне тогда действительно врачи сказали, что месяца два-три-четыре с ребенком лучше не встречаться. И это для меня был такой тяжелый момент, потому что я раньше не очень‑то обращал внимание на свое заикание, а тут меня как кипятком ошпарило.
Можно сказать, что это самый личный ваш фильм?
Получается, что так.
Почему вы только сейчас решили его снять?
Я же этот сценарий придумал очень давно, но довести до ума не успевал, захватывали другие истории. В итоге сел за него только на карантине, отправил моему продюсеру и другу Сергею Сельянову, он предложил несколько хороших идей и запустил сценарий в работу. Быстро собрали группу, снимать было легко. Очень помог оператор Костя Эсадзе, вообще с удовольствием вспоминаю свою питерскую команду.