Кровь с матерком
Ксения Рождественская о фильме «ДНК» как шоу токсичных родственников
До российского проката добрался еще один фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля — «ДНК» Майвенн с Фанни Ардан и Луи Гаррелем. Майвенн, постоянная участница Канна, которую зрители помнят скорее как Диву Плавалагуну из «Пятого элемента», снимает наполовину автобиографический фильм о безумной франко-алжирской семье, в которой все беспрестанно ссорятся и очень друг друга любят.
Глава большого и слегка безумного семейства Эмир доживает свои дни в доме престарелых. У него Альцгеймер, но до обострения болезни он успевает надиктовать мемуары — о том, как жил в Алжире и как бежал оттуда во Францию. Семья вместе с ним празднует выход книги, переругиваясь и веселясь, а когда он умирает, они так и продолжают ругаться над гробом и признаваться друг другу в любви. Внучку Эмира, Нэж (по-французски это означает «Снег»), смерть деда так потрясает, что она решает получить алжирское гражданство, а кроме того, сдать анализ ДНК и выяснить, какая кровь в ней течет.
На самом деле кровь ничего не решает. Семья важнее, чем кровь.
Роль Нэж исполняет Майвенн — соавтор сценария и режиссер фильма, и «ДНК» держится прежде всего на ее обаянии. Она играет, в сущности, версию самой себя, хотя во всех интервью подчеркивает, что сняла не «автобиографическое кино» — в слове «автобиографический» ей слышится механистичность,— а кино, основанное на ее жизни. Состав ее крови — такой же, как у ее героини: отец — француз вьетнамского происхождения, мать — наполовину алжирка. И проблемы — те же, что и у Нэж: Майвенн уже разбиралась с обидами на родителей и в своем давнем стендап-шоу, и в дебютном полном метре «Простите меня» (2006). Она всегда интересовалась темными сторонами