Теория большого срыва
Если много работать, ставить амбициозные цели, справляться со сложными задачами и регулярно оправдывать ожидания руководства, однажды вместо офиса можно оказаться в клинике неврозов. Так случилось с нашей героиней Ольгой – которая согласилась поделиться с Voice своей историей профессионального выгорания.
Ольга, 30 лет, менеджер по продажам
Начну с того, что я даже не собиралась становиться продажником на маркетплейсах. По образованию я экономист – не знала, куда поступать, и родители предложили этот вариант. Потом работала на госпредприятии, но платили мало и было скучно. Два года назад подруга Маша предложила мне должность менеджера по продажам в ее отделе. Она так расписывала финансовые бонусы, интересные задачи и другие преимущества, что я решила: попробую! То, что Маша станет моей начальницей, не беспокоило: мы знакомы со школы и вместе прошли через многое.
Первые пару недель я вникала во всякие тонкости, училась заполнять отчеты, составлять продающие описания товаров для дома, от зубочисток до кресел-качалок. Потом, когда руководство оценило мои результаты и доверило более увлекательные проекты, работа меня полностью захватила. Зарплата была невысокой, но мне обещали карьерный рост, ради которого стоило стараться. Как-то я взяла работу на дом – иначе не успевала закончить. Потом второй раз, и третий, и еще… Вскоре распорядок дня стал таким: еду в офис, там занимаюсь делами, возвращаюсь в квартиру, продолжаю над чем-то корпеть, немного сплю. В выходные якобы отдыхаю, но на самом деле не выбрасываю рабочие задачи из головы. Впрочем, мне всё это нравилось, я чувствовала себя на своем месте.
Вас много, я одна
За перевыполнение планов полагались неплохие бонусы, и я не отказывалась буквально ни от чего. Дел становилось всё больше. Коллеги увольнялись, уходили в декрет, а я подхватывала их проекты и была на хорошем счету у руководства. Будущее виделось безоблачным: я планировала поехать в Таиланд, куда давно хотела, только никак не получалось встроить отпуск в рабочий график…
А потом Маша предложила мне один сложный проект – запуск продаж потолочных светильников, с которыми наша контора раньше не работала. Сказала, что если справлюсь, то стану начальником отдела, а она уйдет на повышение. Контролировать эту историю должно было Машино руководство, так что мне хотелось показать себя с лучшей стороны. Я стала работать еще больше, а спать – еще меньше. Не давал расслабиться и перфекционизм. Начальство, для которого этот проект был важен, постоянно интересовалось моими достижениями. Я понимала, что не хочу подводить компанию, зато хочу карьерного роста, денег, признания. А Таиланд подождет еще годик. В конце концов, все вокруг вон какие успешные, а мне что, сдаться?!
Я постоянно думала о том проекте, люстры с плафонами самых невероятных цветов снились мне по ночам. Однажды утром градусник показал температуру 38, но я же не могла подвести людей! Осталась дома и всю неделю, превозмогая слабость и головную боль, работала и работала, чтобы успеть всё и еще чуть-чуть. Ведь светильники сами себя не продадут.