Героиня в кадре
Стася Милославская живет свою лучшую жизнь: играет дерзких девчонок, поет, путешествует и воплощает мечты. Мы говорили с ней о детстве, работе, коварстве и любви и невольно зарядились энергией актрисы. В итоге после долгой съемки и интервью сил у команды будто бы прибавилось. Осенне-зимняя хандра отменяется!
В новом сериале «Лада Голд», где ты играешь одну из главных ролей, речь снова о 90-х. Этот исторический период сейчас активно романтизируется, не находишь?
О бандитах и правда снимали много, но наш проект всё-таки про другое. Здесь романтизация времени с каждой серией спадает, и зритель понимает, кто есть кто. У нас две параллельные сюжетные линии – в 90-х и в настоящем времени. Моя Кира как раз современная девушка, так что в саму эпоху я не сильно погружалась, а больше готовилась к роли: ходила на тренировки вместе с постановщиком трюков, училась стрелять из разного оружия. Мне вообще нравятся дерзкие, крутые героини. О ролях «тургеневских девушек», которые читают романы и страдают, никогда не мечтала. Когда-то я и в жизни хотела быть плохой девчонкой, но поняла, что не могу, по-другому воспитана. Поэтому свои нереализованные амбиции я воплощаю в кино и театре. Удобно – там-то дров не наломаю, сниму костюм и пойду домой.
Значит, ты рада, когда выпадает шанс сыграть кого-то, кто на тебя совсем не похож. Часто так получается?
Недавно закончила съемки в историческом сериале «Столыпин», где мне досталась роль революционерки. Героиня моя благородных кровей, из хорошей семьи, но бунтует против своего отца. А еще она невероятно обольстительна, эдакая роковая женщина. Пришлось и мне найти внутри себя такую – двигаться совсем иначе, говорить, не суетиться… Было сложно. Сейчас снимаюсь в сериале «Челюскин. Первые», где играю метеоролога Ольгу Сомову. Прототипом этого персонажа стала Ольга Комова, советская полярница. Готовясь к роли, я ездила в метеорологическую обсерваторию МГУ, изучала принцип работы приборов. Пока съемки идут в павильоне, но в феврале поедем в Териберку. Я очень жду, мечтаю увидеть северное сияние и китов.
Ты с легкостью принимаешь свою известность?
Я ее чувствую больше в виртуальном пространстве, чем в жизни. Если на улице просят о фото, не отказываю, но узнают меня редко, потому что обычно выгляжу я как мальчик-подросток: в кепке, джинсах и толстовке.
А к правилам светской жизни долго адаптировалась?
Я посещаю мероприятия, когда в этом есть смысл, например, свою премьеру или премьеру друзей. Просто ради галочки или чтобы меня не забывали – на такое не трачу время, это что-то ненастоящее. И мне элементарно лень краситься и наряжаться. Не хочу быть той актрисой, которую все видят на ковровых дорожках, но никто не знает, где она снималась. Не осуждаю тех, кому такое нужно, у каждого свои приоритеты. Но я лучше сериал дома посмотрю.
И что же из увиденного в последнее время особенно зацепило?
Драма «Разделение» Бена Стиллера. Это не первая его режиссерская работа, мне еще очень нравится «Невероятная жизнь Уолтера Митти», вдохновляющая и ни на что не похожая история. А тут он ушел в антиутопию, стиль «Черного зеркала». Тоже удачный опыт.
Бывало, что тебе посреди съемок хотелось хлопнуть дверью и уйти?
Случалось, но скорее не из-за внешних раздражителей, а из-за того, что я сама не нравилась себе, начинала сомневаться и рефлексировать. Конечно, в кино, как и в любой сфере, есть профессионалы, а есть люди, которые халтурят. Я не мирюсь с такими ситуациями, не ухожу в себя, а, наоборот, проговариваю проблему, призываю коллег быть более ответственными. Но вообще мне везет на партнеров. Я иногда сажусь и вспоминаю, с кем посчастливилось играть: Константин Хабенский, Светлана Ходченкова, Олег Меньшиков… Если бы мне десять лет назад это сказали, не поверила бы.