Выйти из сумрака
Каждая десятая молодая мама сталкивается с послеродовой тревожностью (не путать с депрессией) — диагнозом, который пока в диковинку даже самим врачам.
Педиатр Дина Бланшард живет на Манхэттене и, готовясь два года назад родить второго сына, мечтала извлечь из четырех месяцев декретного отпуска максимум удовольствия: неспешно просыпаться по утрам рядом с младенцем в квартире в Верхнем Вест-Сайде, ходить на послеродовую йогу и много гулять по Центральному парку. «Я собиралась целиком и полностью погрузиться в счастье материнства», — вспоминает она. Вместо этого Бланшард обнаружила, что ее ежеминутно пожирает беспокойство.
Она донимала звонками мужа и друзей-докторов. «Я постоянно из-за чего-нибудь переживала: слишком долго спит — я нервничала, спит мало — тревожилась еще больше, бесконечно рисовала в голове диагнозы. То мне мерещился рефлюкс, то аллергия на молочный белок». На фоне всех этих страхов за два месяца она похудела на тринадцать килограммов, ее мучила бессонница. Дина вспоминает, как с ребенком на руках ждала приема у врача и консультанта по грудному вскармливанию. «В голове постоянно вертелись одни и те же мысли: а вдруг с ним что-то не то, а вдруг я не замечаю симптомы и упущу развитие какой-нибудь болезни?»
Мы беседуем с Диной в оживленном офисе в районе Флэтайрон, на ней джинсы и сиреневый кашемировый свитер, волосы уложены в гладкое каштановое каре: передо мной женщина, уверенная в себе, знающая свое дело. «В этом и кроется коварство, — объясняет она. — Я считаю себя настоящим профессионалом, так что я не могла понять: что вообще происходит? Это не первый мой ребенок, к тому же я педиатр!» За две недели до конца декрета у Бланшард начались мучительные приступы паники, и ей наконец пришлось сдаться терапевту. Выяснилось, что она страдает послеродовой тревожностью — расстройством, о котором она никогда до того не слышала.
Повышенная тревожность после родов развивается приблизительно у десяти матерей из ста, сообщает международная организация Postpartum Support International, которая занимается информированием и поддержкой страдающих этим расстройством и послеродовой депрессией. Исследование Университета Британской Колумбии 2016 года выявило, что возникает оно более чем в два раза чаще, чем послеродовая депрессия, которая, в свою очередь, может вызывать как относительно безобидные ощущения безнадежности