Выбор Vogue
В мире Диора
Дому Dior — семьдесят лет. По этому поводу в Париже открывается выставка «Кутюрье мечты». Ее лучшие сюжеты перед вами.
Выставка в Доме-музее Кристиана Диора в Гранвилле идет с апреля: теперь эстафету принимает Париж. В залах Музея декоративного искусства — триста нарядов: от культового жакета Bar до вышитых шифоновых платьев из первой коллекции Марии Грации Кьюри, сотни личных документов и фотографий, десятки произведений искусства. Проще говоря, это будет самая полная и подробная ретроспектива за все семьдесят лет Дома Dior.
Кураторы выставки — историк моды Флоренс Мюллер и директор музея Оливье Габе — составили экcпозицию так, чтобы рассказать историю не только самого Диора, но и его последователей: Ива Сен-Лорана и Джанфранко Ферре, Джона Гальяно и Рафа Симонса. Но самая главная тема, которая проходит красной линией через всю выставку, — связь моды и искусства. Античные скульптуры, картины Ренуара, Моне или Дали — все они находили отражение в платьях Диора и его последователей.
Идея кураторов — показать, как дизайнеры, сохраняя дух Диора, его идею о французской элегантности, находили для нее новые формы, созвучные своему времени.
Личное дело
«При взгляде на портреты Кристиана Диора никогда не скажешь, что этот солидный джентльмен, похожий на банкира, на самом деле художник с безумными идеями, страстно влюбленный в жизнь эстет и гедонист, — говорит куратор выставки Флоренс Мюллер. — Это, впрочем, не мешало ему оставаться авторитарным руководителем. Детального отчета о делах от директора Dior Жака Руэ он требовал даже из отпуска. С навязчивой идеей все контролировать он так и не справился, как не смог преодолеть и свою стеснительность. Когда он стал знаменитым кутюрье, это вылилось в серьезную проблему: любое появление на публике было для него пыткой».