Модный дом отмечает юбилей масштабной выставкой своих достижений в Париже

VogueМода

Выбор Vogue

В мире Диора

Дому Dior — семьдесят лет. По этому поводу в Париже открывается выставка «Кутюрье мечты». Ее лучшие сюжеты перед вами.

Текст: Мария Сидельникова

Вы­став­ка в До­ме-му­зее Кри­сти­а­на Ди­о­ра в Гран­вил­ле идет с ап­ре­ля: те­перь эс­та­фе­ту при­ни­ма­ет Па­риж. В за­лах Му­зея де­ко­ра­тив­но­го ис­кус­ства — три­ста на­ря­дов: от куль­то­во­го жа­ке­та Bar до вы­ши­тых ши­фо­но­вых пла­тьев из пер­вой кол­лек­ции Ма­рии Гра­ции Кью­ри, сот­ни лич­ных до­ку­мен­тов и фо­то­гра­фий, де­сят­ки про­из­ве­де­ний ис­кус­ства. Про­ще го­во­ря, это бу­дет са­мая пол­ная и по­дроб­ная ре­тро­спек­ти­ва за все семь­де­сят лет До­ма Dior.

Ку­ра­то­ры вы­став­ки — ис­то­рик мо­ды Фло­ренс Мюл­лер и ди­рек­тор му­зея Оли­вье Га­бе — со­ста­ви­ли экcпо­зи­цию так, что­бы рас­ска­зать ис­то­рию не толь­ко са­мо­го Ди­о­ра, но и его по­сле­до­ва­те­лей: Ива Сен-Ло­ра­на и Джан­фран­ко Фер­ре, Джо­на Га­лья­но и Ра­фа Си­мон­са. Но са­мая глав­ная те­ма, ко­то­рая про­хо­дит крас­ной ли­ни­ей че­рез всю вы­став­ку, — связь мо­ды и ис­кус­ства. Ан­тич­ные скульп­ту­ры, кар­ти­ны Ре­ну­а­ра, Мо­не или Да­ли — все они на­хо­ди­ли от­ра­же­ние в пла­тьях Ди­о­ра и его по­сле­до­ва­те­лей.

Ма­ри­на Лин­чук в ко­стю­ме Bar 1947 го­да, по­ло­жив­шем на­ча­ло сти­лю New Look. Фо­то: Patrick Demarchelier, Vogue Рос­сия, 2011.

Идея ку­ра­то­ров — по­ка­зать, как ди­зай­не­ры, со­хра­няя дух Ди­о­ра, его идею о фран­цуз­ской эле­гант­но­сти, на­хо­ди­ли для нее но­вые фор­мы, со­звуч­ные сво­е­му вре­ме­ни.

Лич­ное де­ло

«При взгля­де на порт­ре­ты Кри­сти­а­на Ди­о­ра ни­ко­гда не ска­жешь, что этот со­лид­ный джентль­мен, по­хо­жий на бан­ки­ра, на са­мом де­ле ху­дож­ник с безум­ны­ми иде­я­ми, страст­но влюб­лен­ный в жизнь эс­тет и ге­до­нист, — го­во­рит ку­ра­тор вы­став­ки Фло­ренс Мюл­лер. — Это, впро­чем, не ме­ша­ло ему оста­вать­ся ав­то­ри­тар­ным ру­ко­во­ди­те­лем. Де­таль­но­го от­че­та о де­лах от ди­рек­то­ра Dior Жа­ка Руэ он тре­бо­вал да­же из от­пус­ка. С на­вяз­чи­вой иде­ей все кон­тро­ли­ро­вать он так и не спра­вил­ся, как не смог пре­одо­леть и свою стес­ни­тель­ность. Ко­гда он стал зна­ме­ни­тым кутю­рье, это вы­ли­лось в се­рьез­ную про­бле­му: лю­бое по­яв­ле­ние на пуб­ли­ке бы­ло для не­го пыт­кой».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении