Сладких снов
С помощью рюш и бантов экстраромантика отвлечет нас от неприглядной реальности. Наивно? Супер!
Почти пять с половиной миллионов просмотров — именно столько собрал 55‑секундный TikTok, в котором 20‑летняя канадская студентка Эйвери Майер распаковывает и примеряет платье Lirika Matoshi. Вещь и правда лиричная: тюль в оттенке не то жемчужного румянца, не то дымчатой розы, пышные рукава, бантики, оборки и, наконец, «нарисованные» блестками ягоды клубники, давшие вещице название — strawberry dress. Чтобы стать виральной сенсацией, платью не понадобилась помощь знаменитостей; его не выгуливали на красной дорожке Билли Портер и Леди Гага — разве что Тесс Холлидей, но еще в допандемическом январе, который то ли был, то ли не был (а если и был, то не одиннадцать месяцев, а как минимум лет пять назад!). Напротив, его популярность расцвела в отсутствие красных дорожек и в угоду не гламуру, а коттеджкору — пасторальной эстетике, набравшей вес во все том же TikTok. Пока миллениалы сокрушались из‑за необходимости отказаться от вечеринок, ресторанов и перелетов, более адаптивные джензеры не просто приняли обстоятельства, но и перепридумали их под себя. В этой новой фантазии они живут в относительном уединении, но, во‑первых, не страдают, а во‑вторых, не скучают: устраивают затяжные чаепития, много пекут, валяются в траве с книгой, поливают цветы и помидоры. Проще говоря, находят радость в простых вещах, стремясь к гармонии с собой и природой. При этом красоту картинки никто не отменял: зумеры, может, и наслаждаются моментом, но не забывают фиксировать его для соцсетей. Их вдохновительницами становятся Мария-Антуанетта и Эмма Вудхаус — тем более в свежей экранизации «Эммы» пирожных