Сезонное обострение
Пока одни дизайнеры пытаются изменить наши представления о сезонности, другие от нее просто отказываются.
Вы наверняка слышали: минувшей весной как минимум три группы фэшн-инсайдеров (не только дизайнеров, но и, например, журналистов и ретейлеров) выступили с предложением реформировать индустрию. Одна из групп была инициирована Дрисом ван Нотеном, вторая — изданием Business of Fashion, третья — объединением Британского модного совета и Совета модельеров Америки. Если внимательно перечитать их обращения, можно найти много общего. Например, все они призывают сократить количество модных показов (в частности — отказаться от круизных шоу). А еще — пересмотреть отношение к сезонности. При нынешнем графике зимняя одежда поступает в магазины в середине лета (летняя — в середине зимы), проводит на рейлах несколько месяцев — а дальше попадает под уценку. Причем расстояние между дебютом коллекции в магазине и ее распродажей (хотя бы частичной — кто из подписанных на рассылки онлайн-ретейлеров не получает еженедельно уведомления о «специальных 15% off»?) с каждым годом сокращается. Кажется, еще немного — и платья стали бы попадать на прилавки сразу уцененными. Отсюда и предложение не начинать распродажу весенне-летних коллекций раньше августа, осенне-зимних — раньше января.
При этом дистанция между премьерой на подиуме и премьерой в магазине сокращаться не желает. По ощущениям — даже растет: пока показанная в феврале коллекция добирается до магазина, мы успеваем столько раз увидеть ее на красных дорожках, страницах журналов, снимках стритстайла или в ленте инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), что душа просит уже других, свежих впечатлений. Не говоря уже про то, что к этому моменту, как