Модель Грейс Коддингтон вспоминает свой путь в моде, полный крутых виражей

VogueМода

Рыжая, честная, влюбленная

Грейс Коддингтон — 80. Легендарная модель и стилист снова снимает и снимается для Vogue и вспоминает жизнь в глянце: сумасбродных фотографов, конкуренцию с коллегами и съемки, ставшие вехами в истории модной фотографии.

Грейс Коддингтон у себя дома в Нью-Йорке. Пальто из тафты, Prada.

Впервые я пришла в офис британского Vogue весной 1959 года. Журнал устраивал чайную вечеринку для победительниц своего модельного конкурса, а я как раз стала одной из них. Мне было 18, я недавно приехала в Лондон с острова Англси в Уэльсе и работала в ресторане The Stockpot в Найтсбридже, голова была полна мечтами и образами, вдохновленными журналом, на котором я выросла. И вот я оказалась у него в гостях.

Точно помню, что на мне был серый укороченный костюм Kiki Byrne с V‑образным вырезом, с рукавами три четверти и юбкой в складку. В зале было полно фотографов, и я, конечно, спикировала прямиком к Норману Паркинсону. Он уже фотографировал меня — обнаженной, а позже не только снимал для Vogue, но и стал автором моей первой истории, когда я из моделей перекочевала в стилисты. Именно Норман научит меня всегда смотреть по сторонам и все подмечать. Работая моделью, я как губка впитывала все, что происходило на съемочной площадке, и постоянно училась. Как возникает гениальная идея? Как лучше показать одежду? Какие позы хорошо смотрятся? Что превращает хорошую фотографию в выдающуюся?

Могла ли я предположить, что и в 80 все еще буду работать для Vogue? Конечно, нет. Хотя я в мои времена — в отличие от нынешних, когда карьеры многих моделей пролетают, не успеешь и глазом моргнуть, — понимала, что у меня в запасе есть не год и не два. Помню, как в августе 1962‑го держала в руках первый номер с моей фотографией на обложке и меня распирало от гордости. Это было фото Питера Карапетяна, но у меня было ощущение, словно я его сделала сама. Когда речь заходит о важных вехах в карьере, удобно считать их обложками Vogue.

Съемка для Vogue UK, 1977.

После автомобильной аварии, в которую я попала совсем юной и после которой полтора года приходила в себя, я еще на несколько лет вернулась в модельный бизнес. Но с появлением Твигги и компании наступила новая эпоха, а я люблю уходить, пока дела еще не совсем плохи. Я была готова поменять свою жизнь.

Мне позвонила Марит Аллен, одна из моих знакомых молодых редакторов Vogue. «Тебе надо встретиться с Беатрис Миллер!» — воскликнула она. Так в 1968 году я пришла сюда работать младшим редактором отдела моды. Молодежные движения и противозачаточные таблетки тогда не на шутку встряхнули Лондон. Появились The Rolling Stones и The Beatles, всходила звезда Мэри Квант и Видала Сассуна, и все это происходило вокруг нас.

Создается обманчивое впечатление, что в моей жизни все складывалось само собой, на деле же переход от работы перед объективом к работе за ним оказался не таким уж гладким. Теперь решения принимала я, и первый блин вышел комом. Я решила посвятить первую съемку унисексу — он и правда был тогда главным трендом, — но черт меня дернул выбрать в качестве героев художника Питера Блейка и его тогдашнюю жену Янн Хаворт. Наверное, дело было в том, что я тогда была замужем за модным ресторатором и дизайнером интерьеров Майклом Чоу, считала себя подкованной в искусстве и решила выпендриться. План был одеть Питера и Янн в одинаковые рубашки. Но не тут-то было, кто-то из них согласился надеть рубашку только поверх своей собственной, плечи ужасно топорщились, а я смотрела на все это и думала: «Эта работа — не мое». Таким был первый опыт общения со знаменитостями, и с тех пор я всегда предпочитаю снимать моделей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Где были твои глаза? Где были твои глаза?

Поучительнейшая история из частной практики чужой личной жизни

Tatler
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Запретный плод Запретный плод

Мария Лобанова решилась подробно рассказать свою женскую историю

Tatler
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
Эффект бабочки Эффект бабочки

Лукас Портман уверенно прокладывает себе путь в мире моды

Vogue
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Зуб точат Зуб точат

Мода — это террариум единомышленников или все не так плохо?

Vogue
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
Поговорим, брат Поговорим, брат

К открытию памятника принцессе Диане ее сыновья пришли в состоянии ссоры

Tatler
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Мы идем искать Мы идем искать

Поиск работы – это тоже работа. Но кто сказал, что нужно делать ее в одиночку?

Cosmopolitan
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
В главных гендерных ролях В главных гендерных ролях

Зинаида Пронченко под хруст чурчхелы размышляет о судьбе русского кино

GQ
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
«Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами «Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами

Как молодые взрослые ищут баланс между тратами и накоплениями

РБК
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Фокус внимания Фокус внимания

Разговор с актрисой Лизой Шакирой о вере, надежде и любви

OK!
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Болит слева, но не сердце! Болит слева, но не сердце!

Боль в груди: сердечные и несердечные причины – как различить?

Здоровье
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире

О десяти самых знаменитых часах, расположенных в разных частях нашего мира

ТехИнсайдер
Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей

Как самки оленей учатся мигрировать у собственных матерей

N+1
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски

Люди эпохи верхнего палеолита пользовались красками голубых оттенков

N+1
Беспроигрышное вложение Беспроигрышное вложение

Что может сработать на национальную идею о многодетности?

Ведомости
Жареное солнце: все, что вы хотели узнать о загаре без ожогов и солнцезащитных средствах нового поколения Жареное солнце: все, что вы хотели узнать о загаре без ожогов и солнцезащитных средствах нового поколения

Как грамотно защищаться от агрессивных солнечных лучей — летний ликбез

Правила жизни
«По-любому ты — брат мне»: почему «Бригада» — великий сериал «По-любому ты — брат мне»: почему «Бригада» — великий сериал

Феномен «Бригады», повлиявшей на индустрию и умы целого поколения

Правила жизни
Пять вещей, которые категорически нельзя оставлять в машине в жару Пять вещей, которые категорически нельзя оставлять в машине в жару

Какие оставленные в автомобиле вещи в жаркую погоду могут быть фатальными

РБК
Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного

Музыкант Олег Нестеров — о музыке, которую сегодня стоит услышать каждому

РБК
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Открыть в приложении