Модель Грейс Коддингтон вспоминает свой путь в моде, полный крутых виражей

VogueМода

Рыжая, честная, влюбленная

Грейс Коддингтон — 80. Легендарная модель и стилист снова снимает и снимается для Vogue и вспоминает жизнь в глянце: сумасбродных фотографов, конкуренцию с коллегами и съемки, ставшие вехами в истории модной фотографии.

Грейс Коддингтон у себя дома в Нью-Йорке. Пальто из тафты, Prada.

Впервые я пришла в офис британского Vogue весной 1959 года. Журнал устраивал чайную вечеринку для победительниц своего модельного конкурса, а я как раз стала одной из них. Мне было 18, я недавно приехала в Лондон с острова Англси в Уэльсе и работала в ресторане The Stockpot в Найтсбридже, голова была полна мечтами и образами, вдохновленными журналом, на котором я выросла. И вот я оказалась у него в гостях.

Точно помню, что на мне был серый укороченный костюм Kiki Byrne с V‑образным вырезом, с рукавами три четверти и юбкой в складку. В зале было полно фотографов, и я, конечно, спикировала прямиком к Норману Паркинсону. Он уже фотографировал меня — обнаженной, а позже не только снимал для Vogue, но и стал автором моей первой истории, когда я из моделей перекочевала в стилисты. Именно Норман научит меня всегда смотреть по сторонам и все подмечать. Работая моделью, я как губка впитывала все, что происходило на съемочной площадке, и постоянно училась. Как возникает гениальная идея? Как лучше показать одежду? Какие позы хорошо смотрятся? Что превращает хорошую фотографию в выдающуюся?

Могла ли я предположить, что и в 80 все еще буду работать для Vogue? Конечно, нет. Хотя я в мои времена — в отличие от нынешних, когда карьеры многих моделей пролетают, не успеешь и глазом моргнуть, — понимала, что у меня в запасе есть не год и не два. Помню, как в августе 1962‑го держала в руках первый номер с моей фотографией на обложке и меня распирало от гордости. Это было фото Питера Карапетяна, но у меня было ощущение, словно я его сделала сама. Когда речь заходит о важных вехах в карьере, удобно считать их обложками Vogue.

Съемка для Vogue UK, 1977.

После автомобильной аварии, в которую я попала совсем юной и после которой полтора года приходила в себя, я еще на несколько лет вернулась в модельный бизнес. Но с появлением Твигги и компании наступила новая эпоха, а я люблю уходить, пока дела еще не совсем плохи. Я была готова поменять свою жизнь.

Мне позвонила Марит Аллен, одна из моих знакомых молодых редакторов Vogue. «Тебе надо встретиться с Беатрис Миллер!» — воскликнула она. Так в 1968 году я пришла сюда работать младшим редактором отдела моды. Молодежные движения и противозачаточные таблетки тогда не на шутку встряхнули Лондон. Появились The Rolling Stones и The Beatles, всходила звезда Мэри Квант и Видала Сассуна, и все это происходило вокруг нас.

Создается обманчивое впечатление, что в моей жизни все складывалось само собой, на деле же переход от работы перед объективом к работе за ним оказался не таким уж гладким. Теперь решения принимала я, и первый блин вышел комом. Я решила посвятить первую съемку унисексу — он и правда был тогда главным трендом, — но черт меня дернул выбрать в качестве героев художника Питера Блейка и его тогдашнюю жену Янн Хаворт. Наверное, дело было в том, что я тогда была замужем за модным ресторатором и дизайнером интерьеров Майклом Чоу, считала себя подкованной в искусстве и решила выпендриться. План был одеть Питера и Янн в одинаковые рубашки. Но не тут-то было, кто-то из них согласился надеть рубашку только поверх своей собственной, плечи ужасно топорщились, а я смотрела на все это и думала: «Эта работа — не мое». Таким был первый опыт общения со знаменитостями, и с тех пор я всегда предпочитаю снимать моделей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Типток Типток

Зачем делить людей на типы, если вы не хостес ресторана «Большой»

Tatler
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Эффект бабочки Эффект бабочки

Лукас Портман уверенно прокладывает себе путь в мире моды

Vogue
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Между нами Между нами

Форма мира Лизы Аминовой вмещает в себя гедонистические виды спорта и любовь

Tatler
Как избежать ошибок на переговорах Как избежать ошибок на переговорах

Распространенные просчеты в оффлайн- и онлайн-переговорах и как их избежать

Inc.
Зуб точат Зуб точат

Мода — это террариум единомышленников или все не так плохо?

Vogue
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Тимоти Шаламе Тимоти Шаламе

Правила жизни актера Тимоти Шаламе

Esquire
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Кто этот мощный старик? Кто этот мощный старик?

Краткое содержание жизни Джо Байдена

GQ
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Красиво есть не запретишь Красиво есть не запретишь

Русская кухня давно больше, чем салат оливье и борщ

Tatler
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой

Чтобы снизить влияние авиации на климат, лучше сосредоточиться на следах

N+1
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают

Как разумно регулировать свое поведение в соцсетях и в обращении с технологиями

Forbes
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист

Чем опасны ИИ-модели для бизнеса и почему традиционная ИБ не справляется

Inc.
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Ученые предсказали точную дату конца Вселенной— и он случится раньше, чем предполагалось Ученые предсказали точную дату конца Вселенной— и он случится раньше, чем предполагалось

Ученые впервые назвали точную дату конца Вселенной

Inc.
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону

Все о снятии шкива коленвала: инструменты, последовательность, как крепится

РБК
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Открыть в приложении