Первому игроку
Многомиллионные контракты, турниры по всему миру и шанс стать олимпийским чемпионом в 2024 году. Разбираемся, как воспитать киберспортсмена
Если раньше многие хотели стать космонавтами, летчиками и балеринами, то сейчас список профессий не только увеличился, но и кардинально поменялся. Появились профессии будущего: архитекторы виртуальной реальности, сити-фермеры, IT‑генетики… Дивный новый мир уже наступает, и даже у большого спорта появляются альтернативы. Миллионные гонорары, гигантская аудитория, турниры по всему миру и шанс стать олимпийским видом спорта в 2024 году — все это реалии компьютерных игр. Неудивительно, что самые продвинутые родители всерьез задумываются о карьере киберспортсмена для своего чада. Да и сами дети сегодня мечтают стать чемпионом не в гимнастике и лыжных гонках, а в League of Legends или Dota 2.
Киберспорт официально признан более чем в 20 странах, включая Россию, Южную Корею, Китай, Францию, Италию и Финляндию. В России, к слову, его отнесли к спортивным дисциплинам еще в 2001 году. Тогда же начали открываться первые киберспортивные школы. А с недавнего времени Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма готовит киберспортивных менеджеров, психологов и бакалавров по Counter-Strike. Высшая школа экономики запустила собственный курс профпереподготовки, ориентируясь на запросы индустрии. А аппетиты у нее не слабые: рынок киберспорта растет на 40 % в год, в этом году его объем приблизится к 1 миллиарду долларов, что гарантирует просто астрономические призовые для профессиональных спортсменов.
Помимо возможных выигрышей игроки зарабатывают на спонсорских контрактах и доходах от стриминга. Все еще считаете, что видеоигры — это бесполезное занятие? «Мировая аудитория киберспорта сегодня превышает 300 миллионов человек. Для сравнения, в среднем за матчами ЧМ по футболу следил 191 миллион, — говорит Виктория Павлова, вице-президент по маркетингу и коммуникациям Mastercard в регионе быстроразвивающихся европейских рынков. — Капитализация киберспорта увеличивается на 20‑30 % в год. Такой динамике традиционные виды спорта могут только позавидовать».
Заскочить в стремительно несущийся киберпоезд может каждый — в отличие от большого спорта на виртуальных аренах нет гендерного и возрастного деления, физическая подготовка также не важна. Зато, как и в шахматах, ценится развитое логическое и аналитическое мышление и скорость реакции. Занятия можно начинать в средней школе, около 11‑13 лет. При этом стоит понимать, что тренировки будут отнимать по 4‑5 часов в день. Главное при подготовке будущего чемпиона не забывать делать разминку каждые 40‑50 минут, а лучше чередовать киберспортивные экзерсисы с традиционными занятиями в бассейне, чтобы минимизировать возможность