История с продолжением
Сара Бертон — наследница и последовательница Александра Маккуина — поговорила с Vogue о прошлом и будущем.
Встретиться с Сарой Бертон, той самой Сарой Бертон, что с самого начала работала с великим Маккуином, той самой Сарой Бертон, что сменила его так тихо и незаметно в тот момент, когда казалось, что вместе с ним дело его погибнет. Так вот, встретиться с Сарой Бертон было моей мечтой все эти вот уже почти 10 лет, как она возглавила McQueen. Я знала, что она, мягко говоря, не любит давать интервью, а точнее, просто не дает их в принципе. Но вот сделала исключение для британского Vogue, а вслед за ним и для русского, и поводом для нашего разговора станет ее потрясающая последняя коллекция, но я с самого начала надеялась, что мы на этом не остановимся. Так и получилось.
И тем не менее начинаем мы разговор именно с той самой коллекции осень–зима 2019/2020 — о том, откуда эта мрачная романтика, в которой индустриальное таким волшебным образом сочетается с пышным цветением, а нарочито мужественное — с трогательно женственным.
«Это возвращение домой, в места моего детства. Я ведь из маленького городка под Манчестером. Это север Англии, очень индустриальный регион, но все эти промышленные городки разбросаны среди фантастической красоты природы. Но она не пасторальная, не благостная, она дикая, мрачная, даже мятежная. Там почти все время туманы и холодные дожди. Меня всегда интересовало, как промышленность и природа сосуществуют, как человек и машина взаимодействуют. Эти города знамениты своими текстильными мануфактурами, многие из которых уже давным-давно закрылись, но мы нашли те, что еще существуют, производят костюмные ткани и используют ручной труд. Нам было важно именно это: увидеть взаимодействие машины с руками человека, увидеть этих людей, полных гордости за свое ремесло. Вот с этого, собственно, и началась коллекция. Ведь McQueen — это в первую очередь портновское мастерство. И цветы всегда есть в коллекциях McQueen, сама идея цветка как воплощения красоты. И кстати, белая роза — символ Йоркшира, а красная — Ланкашира (северные графства Англии. — Прим. ред.), поэтому мне хотелось слепить розу из ткани как скульптуру. А еще мы сделали принт кровоточащей розы, вдохновленной романами Шарлотты Бронте».
Интересно, как из всей этой романтической истории с розами, пейзажами и женскими романами рождаются столь современные по духу коллекции. Сара как раз не видит в этом никакого противоречия. «Я всякий раз пытаюсь понять, что я сама и люди вокруг меня переживают в данный момент времени. Что происходит в мире. Это всегда очень личное. Сейчас все, что происходит вокруг, настолько тревожно и непредсказуемо, что мне захотелось именно возвращения: к природе, к местам моего детства, туда, где люди работают руками, где люди гордятся своим трудом, и именно это их объединяет. Мы там сделали много прекрасных фотографий, совсем не о моде — это просто люди, которые работают на этих фабриках по 50 лет, сами станки, инструменты, рулоны тканей. И кстати, это первая коллекция, для которой мы в буквальном смысле собирали обрезки тканей с пола и перерабатывали их. А в следующем сезоне я планирую использовать те залежи тканей, что накопились у нас за многие годы. Я понимаю, что этим мы не спасем планету, но хотя бы сделаем шаг и осознаем, как много мы растрачиваем впустую».