Агрегатор такси «Ситимобил» борется с монополией «Яндекса»

GQБизнес

Арам Аракелян

Основатель стремительно набравшего популярность сервиса «Ситимобил» – о бизнесе с родственниками и поиске инвестора.

Подготовила Виктория Чарочкина

«Ситимобил» — один из главных игроков на московском рынке такси. Начав с таксопарка, Арам Аракелян развил свою компанию в сервис, которым пользуются десятки тысяч водителей и сотни тысяч пассажиров. В этом году в «Ситимобил» вложились Mail.Ru Group и «Мегафон», решившие протестировать перспективный рынок агрегаторов такси. Пиджак из шерсти, хлопковая рубашка, брюки из шерсти, кожаные кеды, все Albione.

Стоит ли вести бизнес с родственниками

Бизнес мы начинали в 2007 году вместе с моим братом Оганесом — он автор идеи и бренда. Серьезных проблем у нас с ним никогда не возникало: мы взаимодополняющие личности. Про ту часть задач, которую забирает на себя мой брат, я могу не думать. Из наших отношений я вывел свою формулу делегирования — ты должен быть готов предоставить тому, кому делегируешь, право нести совместную ответственность. Конечно, помогает доверие, которое есть между членами семьи, но по одним только семейным обстоятельствам доверие не определяется. Отнюдь не со всеми родственниками легко делить профессиональную деятельность.

Почему не надо бояться идти против рынка

У нас была красивая идея — удобный сервис такси, который вписался бы в московскую городскую среду. К этой маркетинговой концепции оставалось добавить сами такси. Мы решили их купить и начали работу как таксопарк. Но скоро поняли, что это не тот бизнес, о котором мечтали. На рынке ощущалась проблема: спрос и предложение редко встречались. К середине 2008 года мы запустили платформу, которая соединяла водителей и пассажиров. А таксопарк к 2009 году ликвидировали: тогда у нас было около 20 своих машин, а на линии через наш сервис выходило уже около 800.

Что важно в отборе водителей

Регистрация в «Ситимобил» проходит онлайн. К нам попадают данные водителя, его лицензия, характеристики машины, ее фотографии — и мы решаем, насколько человек соответствует нашим требованиям. После первого отбора водитель должен встретиться с кем-то из представителей наших партнеров-таксопарков или подъехать в наши офисы. С помощью тестов мы выясняем, насколько он знает город и язык, а после просто беседуем. Выясняем краткую биографию, проверяем человека на адекватность и неагрессивность — можно ли его допустить к клиенту, способен ли он поддержать разговор или помолчать, когда надо? Мы не разделяем идею, что от водителя ничего не надо, лишь бы отвез. Также мы не сторонники мысли, что он должен исполнить любое требование клиента — разные ситуации

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Майндфулнес и практика внимательности, или как используют медитацию в компаниях Майндфулнес и практика внимательности, или как используют медитацию в компаниях

Медитация давно перестала восприниматься как нечто эзотерическое

Forbes
Топ-7 приложений для тайм-менеджмента: как стать повелителем времени Топ-7 приложений для тайм-менеджмента: как стать повелителем времени

Лучшие приложения для тех, кто хочет научиться управлять временем и успевать всё

CHIP
Иван Ургант и Александр Гудков Иван Ургант и Александр Гудков

Продюсеры года. Иван Ургант и Александр Гудков наконец серьезно поговорили

GQ
Почему мне важно, чтобы последнее слово было за мной? Почему мне важно, чтобы последнее слово было за мной?

Что кроется за стремлением взять верх в любом разговоре

Psychologies
Дела сердечные: что такое кардио-чекап и кому он нужен Дела сердечные: что такое кардио-чекап и кому он нужен

Что собой представляет кардио-чекап?

Esquire
Дамы в деле. 12 женщин во главе крупнейших компаний России Дамы в деле. 12 женщин во главе крупнейших компаний России

Женщины — генеральные директоры и президенты корпораций

Forbes
Самый крепкий сустав Самый крепкий сустав

Методы йоги Айенгара против артроза и других проблем с тазобедренными суставами

Yoga Journal
Десять лет Большому адронному коллайдеру: чудо современной физики Десять лет Большому адронному коллайдеру: чудо современной физики

Как появилась идея о запуске Большого адронного коллайдера

Популярная механика
Тральщик Т-116: история гибели арктического конвоя Тральщик Т-116: история гибели арктического конвоя

Им приказали не возвращаться на берег, пока не потопят немецкую подлодку

Maxim
Ген перемен Ген перемен

Спустя 17 лет забвения Toyota возрождает Supra

Quattroruote
Домашнее животное. Краткий курс счастливой жизни Домашнее животное. Краткий курс счастливой жизни

Домашнее животное. Краткий курс счастливой жизни

Популярная механика
На отшибе. Почему стратегия развития Дальнего Востока терпит крах На отшибе. Почему стратегия развития Дальнего Востока терпит крах

Во Владивостоке завершает свою работу четвертый Восточный экономический форум

Forbes
Ирина Аллегрова: «Я вернулась в семью!» Ирина Аллегрова: «Я вернулась в семью!»

Певица Ирина Аллегрова: призналась «СтарХиту», чем тайно занимается по ночам.

StarHit
Сколько советскому солдату платили за сбитый самолет и уничтоженный танк Сколько советскому солдату платили за сбитый самолет и уничтоженный танк

Подвиги поощрялись не только орденами и медалями, но и денежными премиями

Maxim
Сотвори себе Q мира... Сотвори себе Q мира...

Появление Audi Q2 вынудило Q3 подрасти — теперь это не самая младшая модель

Quattroruote
Головная боль Головная боль

Невролог-эпилептолог Никита Жуков о головной боли

Maxim
Кто самые перспективные молодые дизайнеры? Кто самые перспективные молодые дизайнеры?

Эти дизайнерские дарования наступают на пятки большим брендам

GQ
Здоровье дороже Здоровье дороже

Как решать проблему с ростом нагрузки на государственные бюджеты

РБК
Сказочные возможности Сказочные возможности

Интервью с главой компании Disney в России и СНГ Мариной Жигаловой-Озкан

Cosmopolitan
Владыка морской Владыка морской

Самое известное и долговечное виртуальное государство Силенд

Вокруг света
Вагончик тронулся Вагончик тронулся

«Восточный экспресс» и другие поезда, в которых вам точно ничто не угрожает

GQ
Первые откровенные съемки юной Кейт Мосс, Анджелины Джоли и других звезд Первые откровенные съемки юной Кейт Мосс, Анджелины Джоли и других звезд

Раритетные съемки наших любимых знаменитостей

Cosmopolitan
Записки эксгибициониста Записки эксгибициониста

Остаться незамеченным на этой машине просто невозможно

Robb Report
Кто убил — враги или предатели Кто убил — враги или предатели

Ситуация в Донецке сейчас и накануне убийства Захарченко

Русский репортер
Троллинг по-фински Троллинг по-фински

Жизнь Муми-троллей — идеальная в представлении финнов

Вокруг света
Дельфин и русалка Дельфин и русалка

Драму «На районе» с Данилой Козловским сняла его девушка Ольга Зуева

Tatler
Диплом онлайн. Где получить степень по экономике и финансам без отрыва от работы Диплом онлайн. Где получить степень по экономике и финансам без отрыва от работы

Интернет-курсы, доступные пользователям, желающим развиваться в сфере экономики

Forbes
Мир стереотипов. Что мешает женскому предпринимательству Мир стереотипов. Что мешает женскому предпринимательству

Банки не желают инвестировать в женские стартапы

Forbes
8 фактов об альбоме Nevermind группы Nirvana 8 фактов об альбоме Nevermind группы Nirvana

24 сентября 1991 года, мир впервые услышал феноменальный альбом — Nevermind

Maxim
Автор года. Семен Слепаков Автор года. Семен Слепаков

Автор года. От социальных песен Семен Слепаков перешел к прозе

GQ
Открыть в приложении