Агрегатор такси «Ситимобил» борется с монополией «Яндекса»

GQБизнес

Арам Аракелян

Основатель стремительно набравшего популярность сервиса «Ситимобил» – о бизнесе с родственниками и поиске инвестора.

Подготовила Виктория Чарочкина

«Ситимобил» — один из главных игроков на московском рынке такси. Начав с таксопарка, Арам Аракелян развил свою компанию в сервис, которым пользуются десятки тысяч водителей и сотни тысяч пассажиров. В этом году в «Ситимобил» вложились Mail.Ru Group и «Мегафон», решившие протестировать перспективный рынок агрегаторов такси. Пиджак из шерсти, хлопковая рубашка, брюки из шерсти, кожаные кеды, все Albione.

Стоит ли вести бизнес с родственниками

Бизнес мы начинали в 2007 году вместе с моим братом Оганесом — он автор идеи и бренда. Серьезных проблем у нас с ним никогда не возникало: мы взаимодополняющие личности. Про ту часть задач, которую забирает на себя мой брат, я могу не думать. Из наших отношений я вывел свою формулу делегирования — ты должен быть готов предоставить тому, кому делегируешь, право нести совместную ответственность. Конечно, помогает доверие, которое есть между членами семьи, но по одним только семейным обстоятельствам доверие не определяется. Отнюдь не со всеми родственниками легко делить профессиональную деятельность.

Почему не надо бояться идти против рынка

У нас была красивая идея — удобный сервис такси, который вписался бы в московскую городскую среду. К этой маркетинговой концепции оставалось добавить сами такси. Мы решили их купить и начали работу как таксопарк. Но скоро поняли, что это не тот бизнес, о котором мечтали. На рынке ощущалась проблема: спрос и предложение редко встречались. К середине 2008 года мы запустили платформу, которая соединяла водителей и пассажиров. А таксопарк к 2009 году ликвидировали: тогда у нас было около 20 своих машин, а на линии через наш сервис выходило уже около 800.

Что важно в отборе водителей

Регистрация в «Ситимобил» проходит онлайн. К нам попадают данные водителя, его лицензия, характеристики машины, ее фотографии — и мы решаем, насколько человек соответствует нашим требованиям. После первого отбора водитель должен встретиться с кем-то из представителей наших партнеров-таксопарков или подъехать в наши офисы. С помощью тестов мы выясняем, насколько он знает город и язык, а после просто беседуем. Выясняем краткую биографию, проверяем человека на адекватность и неагрессивность — можно ли его допустить к клиенту, способен ли он поддержать разговор или помолчать, когда надо? Мы не разделяем идею, что от водителя ничего не надо, лишь бы отвез. Также мы не сторонники мысли, что он должен исполнить любое требование клиента — разные ситуации

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дачные удовольствия Дачные удовольствия

Кончалось лето, а Мария Шумакова так и не сфоткалась на даче

Maxim
Пробирка ценой в $7 трлн. Трамп назвал худшую ошибку в истории США Пробирка ценой в $7 трлн. Трамп назвал худшую ошибку в истории США

Глава Белого дома оценил американское вторжение в Ирак и Афганистан в $7 трлн

Forbes
Я глух и мем Я глух и мем

Хохот, к которому принуждают стендаперы напоминает уже болезненные судороги

GQ
Жизнь после инсульта: как медицинские технологии помогают снова стать собой Жизнь после инсульта: как медицинские технологии помогают снова стать собой

Как вернуть мозг к жизни после инсульта

Популярная механика
Спесцвязь для силовиков: зачем ведомствам своя сотовая сеть Спесцвязь для силовиков: зачем ведомствам своя сотовая сеть

В России может быть создана сеть беспроводной связи для ведомств и спецслужб

Forbes
Фигаро здесь, Фигаро там Фигаро здесь, Фигаро там

Беседуем с дизайнером Катей Добряковой

OK!
Немецкая надежность. Выгодно ли покупать жилье в Германии Немецкая надежность. Выгодно ли покупать жилье в Германии

Бум на германском рынке недвижимости может скоро закончиться

Forbes
Надя Михалкова: Надя Михалкова:

Надя Михалкова: "Самое важное для меня — дети, но и без работы сидеть не могу"

Cosmopolitan
Зачем стремиться к осознанности Зачем стремиться к осознанности

Кто такой Человек Осознанный

Yoga Journal
7 самых невероятных биографий, которые приведут тебя к успеху 7 самых невероятных биографий, которые приведут тебя к успеху

7 самых невероятных биографий, которые приведут тебя к успеху

Playboy
Как помыть машину Как помыть машину

Заставь свой старый «Ауди» 1993 года выпуска засверкать, как «Ауди» 1995 года!

Maxim
Деньги крупным кланом Деньги крупным кланом

История семьи, завладевшей экономикой США

GQ
10 общепризнанно худших фильмов в истории 10 общепризнанно худших фильмов в истории

Недостаточно снять плохой фильм!

Maxim
Форма воды. Водородное топливо будет дешевле бензина Форма воды. Водородное топливо будет дешевле бензина

Форма воды. Водородное топливо будет дешевле бензина

Forbes
Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально? Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Maxim
Торг за Луну: смогут ли США обойтись без России Торг за Луну: смогут ли США обойтись без России

Будущая лунная станция может стать яблоком раздора для космических организаций

Forbes
Андрей Черкасов: «Если бы не «Дом-2», давно стал бы отцом» Андрей Черкасов: «Если бы не «Дом-2», давно стал бы отцом»

Андрей Черкасов рассказывает, есть ли сценарий на главной телестройке страны

StarHit
Осознание чувств — первый шаг к решению проблемы Осознание чувств — первый шаг к решению проблемы

Говорить на одном языке — еще не значит понимать друг друга

Psychologies
Дело жизни. Как заслужить уважение японских партнеров Дело жизни. Как заслужить уважение японских партнеров

Как начать сотрудничать с японскими бизнесменами

Forbes
Одинаковы с лица Одинаковы с лица

Cедан и хэтчбек Kia Rio похожи. Выясняем, чем обусловлена разница в цене

АвтоМир
Показательная порка. Зачем отменили результаты выборов в Приморье Показательная порка. Зачем отменили результаты выборов в Приморье

Борьба с нарушителями способна поднять упавший президентский рейтинг

Forbes
Статистическая погрешность. Россияне беднеют, несмотря на официальный рост зарплат Статистическая погрешность. Россияне беднеют, несмотря на официальный рост зарплат

Доходы значительной части населения падают, выявили эксперты из РАНХиГС

Forbes
Союз ржавых 2 Союз ржавых 2

Еще недавно эти заводы, паровозы и крематории весело дымили трубами

Maxim
Дела сердечные: что такое кардио-чекап и кому он нужен Дела сердечные: что такое кардио-чекап и кому он нужен

Что собой представляет кардио-чекап?

Esquire
Будь на стриме Будь на стриме

Как стриминговые сервисы убили музыкальный бизнес и открыли новых звезд

Esquire
Про спорт Про спорт

Чем удивила спортивная индустрия этой осенью

OK!
Теснота Теснота

Вместе с ветхим жильем из ЦАО пропадут и коммуналки

Esquire
«Мы смотрим в одну сторону» «Мы смотрим в одну сторону»

Интервью с Анастасией Спиридоновой о любви, традициях и превратностях судьбы

OK!
На фейсконтроле На фейсконтроле

Esquire собрал звезд новой российской музыки и задал им пять одинаковых вопросов

Esquire
Сезон мотивации. Почему мы ходим на тренинги, но это не помогает Сезон мотивации. Почему мы ходим на тренинги, но это не помогает

Люди готовы отдать половину зарплаты, чтобы услышать мотивационные речи коучей

Forbes
Открыть в приложении