Главная партия
Балерина Диана Вишнева — о новой для себя роли матери и о том, как совмещать воспитание сына с танцем.
«Я начала заниматься месяц назад, — говорит главная балерина современности Диана Вишнева, — через полтора месяца после родов. Конечно, я не сразу пришла в балетный класс, ведь всю беременность я отдыхала, мой организм этого требовал. Поэтому восстановление начала с пилатеса раз в неделю и только сейчас возвращаюсь к балету».
В это трудно поверить. В балетном классе студии Steps on Broadway, расположенной неподалеку от их с мужем съемной квартиры на Манхэттене, 42‑летняя прима занимается среди нескольких десятков человек. Стоит у станка в уголке, стараясь не выделяться. Но не выделяться она не может: Вишнева существует как будто в другом измерении. Все остальные трудятся, выполняют наклоны и махи ногами, а Диана делает что-то совсем другое: выражает эмоции, интерпретирует музыку, хотя это всего лишь простенький аккомпанемент по мотивам популярных мелодий. И ее знаменитая отточенная техника никуда не делась. Разумеется, все знают, кто она, но не подают вида. «Никто не смотрит, не шушукается, — говорит балерина, — здесь это не принято. Когда я пришла в студию первый раз, встретила на занятии Барышникова». Именно эта демократичность вдохновляла Диану, когда она открывала студию Context Pro в Новой Голландии, там тоже ждут всех: звезд балета и любителей, детей и взрослых.
На съемке для Vogue Диана была вместе с мужем Константином и малышом Рудольфом. Мальчик вел себя тихо и не заплакал даже под вспышками. Диана его покормила, переодела, и было ясно, что ребенок спокоен, потому что у него спокойная и уверенная в себе мама. «Мне важно, чтобы все было органично, — говорит Вишнева. — Я не насилую ни себя, ни ребенка. Я к нему прислушиваюсь, слушаю свое тело. Поэтому я взяла паузу на время беременности. Ведь я танцевала тридцать лет без перерыва, только однажды позволила себе небольшой тайм-аут из-за травмы. Года три назад я поняла, что работы становится все больше, проекты наваливаются один за другим, контракты не заканчиваются и я с этим объемом уже не справляюсь чисто психологически. Так что я очень сильно желала этой паузы и готовилась к появлению ребенка».
В конце беременности Диана уехала в Америку, ставшую для нее вторым домом за те 13 лет, что она проработала в American Ballet Theatre. «Здесь мне очень комфортно, тут живет моя свекровь — неонатолог по профессии. Сейчас она очень нам помогает. По рекомендациям друзей мы нашли прекрасного врача, которая вела меня всю беременность и принимала роды. У нее были опасения: из-за моего возраста, из-за того, что я балерина, из-за моего отрицательного резуса». Балеринам и спортсменкам из-за повышенного мышечного тонуса сложнее выносить и родить ребенка. «Мы составили план А и план В. Но все прошло замечательно». Возвращаться в форму Вишнева не спешила. «Мне запретили даже легкие нагрузки в течение шести недель после родов. И это было здорово: я полностью погрузилась в своего ребенка и больше ни о чем не думала. Какая там форма, когда тут такое чудо! Я училась с этим комочком счастья справляться, ходила только на массаж и к остеопату, который ставил на место мышцы живота и тазобедренные суставы. Заниматься начала, когда разрешили врачи. Я пока не очень довольна скоростью прогресса, но все мои педагоги делают большие глаза и говорят, что это феноменально быстро. Тело все помнит».