Входной билет: тест Lexus IS 300
Младшие модели обычно являются своего рода входным билетом, который должен стать абонементом – то есть превратить нового клиента марки в постоянного. Насколько хорош обновлённый Lexus IS в этом амплуа?
Ну как обновлённый… Вообще-то этой внешности уже два года: рестайлинговый автомобиль дебютировал на Пекинском автосалоне ещё в апреле 2016 года. Но в нашей стране у младшего «Лексуса» оказалась довольно сложная судьба: мы так и не успели оценить свежий дизайн, потому что вскоре после его премьеры продажи на российском рынке свернули ввиду низкого спроса. И вот спустя два года он вернулся! Правда, налегке: если раньше можно было выбирать между версиями IS 200t, IS 250 и гибридом IS 300h, то сейчас доступен только новый IS 300. Теперь у него двухлитровая турбочетвёрка, восьмиступенчатый «автомат» и задний привод. Других вариантов нет.
В 1998 году IS стал первым Lexus, который, вопреки традиции, начал продаваться в Европе раньше, чем в США. Да и в принципе он был сделан из другого теста: название модели японцы расшифровывают как «интеллектуальный спорт», а это уже ближе к европейской автомобильной школе, нежели к американской. Самый первый Lexus IS был известен в Японии как Toyota Altezza и выпускался как с задним, так и с полным приводом. Более того, спустя два года дебютировала ещё и стильная версия SportCross, которая стала первым (и пока последним) легковым универсалом марки «Лексус»!
Тот автомобиль отличался подчёркнуто спортивным дизайном и положил начало моде на фонари с прозрачными стёклами и отдельными световыми элементами: тюнинговые ателье прозвали их Altezza Lights. В 2005 году IS второго поколения сделал ставку на комфорт и стал выглядеть более представительно, хотя уже и не так ярко. Из модельной гаммы исчез универсал, не найдя достаточно поклонников, зато появился кабриолет и даже заряженная версия седана IS F с пятилитровым V8. Нынешнее, третье поколение IS выпускается с 2013 года: теперь в линейке остался лишь седан с бензиновыми моторами, но уже без V8 – только с «четвёрками» и V6.
При разработке «третьего» IS японцы сосредоточились на повышении жёсткости кузова, для чего было существенно увеличено количество точек лазерной сварки и вдобавок к ней применено склеивание деталей. По сравнению со вторым поколением в передней двухрычажной подвеске появился новый стабилизатор, а в задней многорычажке пересмотрели кинематику рычагов и вынули амортизатор из пружины, что заодно позволило увеличить объём багажника. Хищную внешность IS чуть подправили лёгкими штрихами: огромная решётка радиатора стала цельной и больше не разделена по горизонтали, а воздухозаборники в переднем бампере увеличились в размерах.