Веганские инвестиции, «голубой» углерод и экопроповедники. 5 экотрендов будущего
Обеспокоенность общества вопросами экологии растет с каждым годом. Так, в 2017 году американские психологи ввели термин «экотревожность», означающий постоянные переживания за будущее Земли. Все больше людей стараются жить более экологично и ожидают того же от окружающих, при этом требования к «зеленому» образу жизни становятся строже. Например, если раньше речь шла о важности переработки пластика, сейчас мы пришли к тому, что лучше его вовсе не использовать. «Сноб» разобрался, какие экотренды в разных сферах жизни нас ждут в ближайшем будущем.
Плата за гринвошинг
Компании все чаще попадаются на гринвошинге. Это маркетинговый прием, который заставляет аудиторию поверить в экологичность продукции, даже если для этого нет оснований. Например, бренды иногда размещают на упаковках надпись «Эко» и прочие «зеленые» обозначения, которые на самом деле не имеют никакой силы. Продукция, сертифицированная в соответствии со стандартами устойчивого развития, отмечается специальной маркировкой — все остальное можно считать дизайнерским решением.
Но в информационную эпоху тайное быстро становится явным. Как только общество заговорило о гринвошинге, покупатели начали гораздо внимательнее следить за деятельностью брендов. Например, люди все больше внимания обращают на детали, характеризующие условия производства. Фразы «органический продукт» недостаточно — покупатели хотят знать, где находится ферма, кто на ней трудится, чем обрабатывают землю.
Исследование PwC за 2021 год показало, что за последние несколько лет 50% потребителей стали вести более экологичный образ жизни. Причем в некоторых странах этот показатель выше: в Индонезии это 86% опрошенных, а во Вьетнаме и на Филиппинах — 74%. Согласно этому же опросу, высок и процент потребителей, которые при покупке учитывают отдельные «зеленые» показатели: прозрачность производства, экологичность упаковки, следование принципам устойчивого развития.
Другими словами, от бизнеса с каждым годом ждут все больше экологичности по самым разным показателям: от закупки и создания экологичных материалов до отказа от пластиковой посуды в офисах, а, к примеру, одежда из переработанных материалов будет считаться по-настоящему экологичной, только если ее сшили на фабрике, где используются альтернативные источники энергии. Вследствие этого вырастет и востребованность в экоконсультантах, которые будут помогать брендам внедрять «зеленые» практики, отражать их во внешней и внутренней коммуникации, а также оценивать успехи компании в области устойчивого развития.
«Зеленые» профессии
Экоконсультант, он же менеджер по устойчивому развитию, он же sustainability manager — не единственная «зеленая» профессия будущего. Так, исследователи Университета Дикина и составители Атласа новых профессий считают, что в скором времени станут особенно востребованными специальности с приставкой «эко». Например, экотренеры и экопроповедники будут помогать людям и компаниям жить и работать, не причиняя вред окружающей среде.
Будут развиваться и более узкоспециализированные профессии. К примеру, метеоэнергетики смогут прогнозировать, как эффективнее производить и использовать возобновляемые источники энергии в зависимости от климата. В той же России интенсивности солнечных лучей для сбора энергии хватает далеко не всегда. Значит, нужно либо «собирать» энергию в солнечные дни, а потом брать ее из запасов, либо переключаться между несколькими источниками в зависимости от погоды. При использовании традиционных источников энергии знания метеоэнергетиков тоже пригодятся. Ведь именно оттого, насколько тепло и светло на улице, во многом зависит, как много электричества мы тратим. Благодаря прогнозам можно будет снизить энергозатраты и уменьшить воздействие человека на окружающую среду.