Команда!
Концепция я-бренд стремительно проигрывает идее мы-бренд: горизонтальные компании — наше будущее и настоящее. Мы расспросили команды наших любимых брендов — Ushatava из Екатеринбурга и Autentiments из Петербурга — о том, как они выстроили коммуникацию и процессы так, что хочется не только купить всю их одежду, но и записаться к ним на коуч-сессию по созданию бирюзовой организации.
Ushatáva
Екатеринбургский бренд функциональной базовой одежды Ushatava придумали юрист Алиса Ушакова и экономист Нино Шаматава в 2015 году. Первые вещи они шили для себя, а потом по просьбам друзей «сделать точно такое же» начали свое дело со стартовым капиталом в 200 тысяч рублей. Сегодня в Ushatava 120 сотрудников (без учета производств), 4 магазина в России и один — в Алматы. Все это результат усилий суперкоманды, участники которой часто снимаются в рекламных кампаниях марки. Разрабатывать коллецкции и лимитки помогают дизайнеры Артем Шумов и Санан Гасанов, стилизует их Оксана Павлиншина, а фотографирует Александр Колацк. Сентябрьский дроп и показ Ushatava посвящен памяти Дачи Зухбая — креативного и контент-директора, который придумал и запустил мужскую линию, а также помог найти бренду свой уникальный почерк.
Алиса Ушакова
Ushatava — чистый эксперимент: до прошлого года у нас не было не то что бизнес-плана, а даже такого понятия, как планирование на год. Я на некоторое время оставила творческую работу, чтобы погрузиться в изучение операционной деятельности и финансовых моделей — и гордость! — у нас есть горизонт планирования на полтора года. Я обожаю наш бренд за гибкость: отсутствие плана-пятилетки позволяет в самых сложных ситуациях принимать решения здесь и сейчас. Хотим открыть корнер? Давайте откроем корнер. Кажется, мы созрели для кредитования бизнеса: для нужного нам инвестирования в развитие прибыли объективно не хватает. Еще начали работать с wholesales-площадками — это для нас открытие года. Новинка осеннего сезона Ushatava — линия Base Up: фундамент гардероба, на который можно наслаивать более эксклюзивные и замысловатые по дизайну вещи из премиальной линии Research. Она выйдет чуть позже и будет дороже основной процентов на 30 — сложнее работа и технологии обработки. Периодически мы выпускаем дропы — новогоднюю линию, коллекцию, посвященную фильму «Серые сады» или Леди Диане. Одна из наших ценностей — устойчивость, мы уделяем время исследованиям на тему, стараемся разобраться, чтобы не быть голословными и аккуратно говорим об этом. Мы используем стоковые ткани и не перепроизводим — у нас всегда солд-аут. 1 сентября мы показываем лимитированную коллекцию, посвященную памяти Дачи Зухбая — нашего близкого друга и коллеги, контент-директора Ushatava, запустившего мужскую линию. Он всегда был с нами и научил верить в себя, больше ценить и наш труд, и наш бренд. Год назад Дачи не стало — это огромная потеря для многих людей. Его любили и ценили абсолютно все. В коллекции будут бомберы, вдохновленные дизайном Дачи для Ushatava, косухи из пальтовой ткани, похожие на ту оранжевую, в которой он пришел с нами знакомиться, то есть микс из его вещей, которые он придумал для Ushatava, и тех, что носил сам
Нино Шаматава
Мы строили бренд по наитию, с нуля и без инвестиций: у нас не было опыта в фэшн-индустрии, мы не стилисты, не редактора журналов, у нас нет профильного образования — шить мы с Алисой научились в ускоренном режиме. Кстати, у меня до сих пор хранится самый первый костюм Ushatava — прямо оберег, я его периодически надеваю. Все эти семь лет мы продавали тот дизайн, который придумали и сшили самостоятельно, даже лекала делали сами. Команду мы подобрали такую же, никто не был в курсе фэшн-ретейла и специфики бизнеса, поэтому, действительно, мы своего рода феномен. Конечно, сейчас на ключевых позициях у нас люди с экспертизой, но мы по-прежнему берем крутых, амбициозных ребят не из индустрии, которые готовы делать невозможное. Да, они вынуждены шагать семимильными шагами и обучаться, и это создает очень правильный творческий вайб. Раньше мы сами были лицами бренда, потом стали приглашать к участию в съемках команду и друзей, например, дизайнера Avgust Наталью Брянцеву или журналиста Юлю Выдолоб. Это делает нашу марку какой-то теплой. Знаете, мода бывает холодная, а бывает теплая. Мы про второе. Придумываем одежду для себя и своих близких, на примерки зовем сотрудников из разных отделов, спрашиваем их мнение, даем вещи на тестирование. Самое важное для нас — возможность перманентно экспериментировать, причем во всем: в дизайне, в способах ведения бизнеса, в постановке задач, в клиентском подходе. Не бояться пробовать новое, не бояться неудач. И, пожалуй, как еще одну базовую ценность, я отмечу искренность.
Артем Шумов
Чем вы занимаетесь в Ushatava?
Дизайном одежды.
Про что Ushatava и для кого?
Про то, как быть современным, но помнить традиции. Я бы охарактеризовал наш бренд словом «движение». Мы всегда в развитии: дизайна, команды, проектов. Поэтому нужно всегда быть в тонусе.
Что вы больше всего любите в своей работе?
То, что каждый день у нас что-то новенькое. Рутина — это не про нас.
Чего вам не хватает?
Я бы хотел больше времени на ресерч.
Какие классные традиции действуют в комьюнити Ushatava?
Корпоративы у нас просто нереальные.
Лайфхак: как быстро настроиться на одну волну с командой, даже если очень не хочется?
Понять, что ты работаешь не один и от твоего настроения зависит очень много людей.
Коллаборация вашей мечты?
С мужским Dior. Думаю, им бы пригодилась помощь.
Качество, которое жизненно необходимо, чтобы работать в команде?