«В индустрии кроссовок инновации – это новый хайп»
Сэм Хэнди, вице-президент по дизайну adidas, рассказывает, почему создавать высокотехнологичные спортивные кроссовки круче, чем модные
Пока фэшн-гиганты поддаются очарованию спортивного стиля и в добавок к классическим лоферам внедряют в свои коллекции модные кроссовки (такие теперь есть и у Gucci, и у Louis Vuitton, и у Versace), Сэм Хэнди делает ровно обратное. Он работал в лайфстайл бренде, а затем возглавлял в adidas направление Originals – то есть отвечал за самые стильные из всех производимых компанией кроссовок. Теперь же он разрабатывает дизайн спортивной обуви, предназначенной не только для любителей, но и для профессионалов: придуманные им бутсы Energy Mode X18+ во время Чемпионата мира точно наденет Луис Суарес. Мы отправились к Сэму в штаб-квартиру adidas в Германии и выяснили, что будущее кроссовок зависит не от хайпа вокруг лимитированных и модных моделей, а от инноваций, современных тканей и высокотехнологичного производства.
– Stan Smith или Superstar? – Stan Smith.
– Почему?
– Более элегантные, носибельные, универсальные. На Superstar мне нравится смотреть, а носить я люблю Stan Smith.
– Помнишь свои первые кроссовки?
– Помню adidas ZX 8000. Мне было лет одиннадцать, они были синие с ярко-желтым, на крутой подошве. Это были кроссовки не про спорт, а про технологии. Я так сильно хотел их! Еще я на скейте катался, поэтому потом у меня было много скейтерских кроссовок. Вообще я всегда был фанатом кроссовок, у меня огромная коллекция собралась к моменту, когда я попал в компанию. Сейчас кроссовок так много, что мне нужно избавляться от некоторых – их стало негде хранить.
– А как ты избавляешься от них?
– Отправляю на переработку. Или отдаю кому-то, кому они нужны или кто хочет ими обладать.
– Оставшиеся просто хранишь или все-таки носишь?
– Ношу, конечно же. Есть у меня adidas Futurecraft 4D – самые хайповые кроссовки сейчас – само собой, я буду их носить. И даже бегать в них буду.
Я не фанат простого коллекционирования. Вещи надо носить.
Что я люблю в этой работе, так это то, что мы делаем очень доступные вещи. Это не про роскошь. Молодые парни покупают кроссовки – это много значит для них в этот момент. Они поносят их какое-то время и потом просто купят новые – это нормально, так и должно быть, это не какие-то стабильные вещи на века, которые должны оставаться неизменными и передаваться из поколения в поколение.
– То есть если какой-нибудь люксовый бренд – а они все сейчас помешаны на кроссовках – предложит тебе работу, ты не согласишься?
– Не думаю. Я же работал раньше в streetwear бренде. Чем дальше я ухожу от моды и двигаюсь в сторону технологий и спорта, тем мне интереснее.
– Почему?
– В этом больше смысла. У спортивных кроссовок есть конкретная цель, они создаются ради ее достижения. Да, сейчас пик популярности кроссовок в мире моды.