Почему создавать высокотехнологичные спортивные кроссовки круче, чем модные

GQМода

«В индустрии кроссовок инновации – это новый хайп»

Сэм Хэнди, вице-президент по дизайну adidas, рассказывает, почему создавать высокотехнологичные спортивные кроссовки круче, чем модные

Оксана Смирнова

Пока фэшн-гиганты поддаются очарованию спортивного стиля и в добавок к классическим лоферам внедряют в свои коллекции модные кроссовки (такие теперь есть и у Gucci, и у Louis Vuitton, и у Versace), Сэм Хэнди делает ровно обратное. Он работал в лайфстайл бренде, а затем возглавлял в adidas направление Originals – то есть отвечал за самые стильные из всех производимых компанией кроссовок. Теперь же он разрабатывает дизайн спортивной обуви, предназначенной не только для любителей, но и для профессионалов: придуманные им бутсы Energy Mode X18+ во время Чемпионата мира точно наденет Луис Суарес. Мы отправились к Сэму в штаб-квартиру adidas в Германии и выяснили, что будущее кроссовок зависит не от хайпа вокруг лимитированных и модных моделей, а от инноваций, современных тканей и высокотехнологичного производства.

Вице-президент по дизайну adidas Сэм Хэнди.

– Stan Smith или Superstar? – Stan Smith.

– Почему?

– Более элегантные, носибельные, универсальные. На Superstar мне нравится смотреть, а носить я люблю Stan Smith.

– Помнишь свои первые кроссовки?

– Помню adidas ZX 8000. Мне было лет одиннадцать, они были синие с ярко-желтым, на крутой подошве. Это были кроссовки не про спорт, а про технологии. Я так сильно хотел их! Еще я на скейте катался, поэтому потом у меня было много скейтерских кроссовок. Вообще я всегда был фанатом кроссовок, у меня огромная коллекция собралась к моменту, когда я попал в компанию. Сейчас кроссовок так много, что мне нужно избавляться от некоторых – их стало негде хранить.

– А как ты избавляешься от них?

– Отправляю на переработку. Или отдаю кому-то, кому они нужны или кто хочет ими обладать.

– Оставшиеся просто хранишь или все-таки носишь?

– Ношу, конечно же. Есть у меня adidas Futurecraft 4D – самые хайповые кроссовки сейчас – само собой, я буду их носить. И даже бегать в них буду.

Я не фанат простого коллекционирования. Вещи надо носить.

Что я люблю в этой работе, так это то, что мы делаем очень доступные вещи. Это не про роскошь. Молодые парни покупают кроссовки – это много значит для них в этот момент. Они поносят их какое-то время и потом просто купят новые – это нормально, так и должно быть, это не какие-то стабильные вещи на века, которые должны оставаться неизменными и передаваться из поколения в поколение.

– То есть если какой-нибудь люксовый бренд – а они все сейчас помешаны на кроссовках – предложит тебе работу, ты не согласишься?

– Не думаю. Я же работал раньше в streetwear бренде. Чем дальше я ухожу от моды и двигаюсь в сторону технологий и спорта, тем мне интереснее.

– Почему?

– В этом больше смысла. У спортивных кроссовок есть конкретная цель, они создаются ради ее достижения. Да, сейчас пик популярности кроссовок в мире моды.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Трагедия Макбета»: шекспировский хоррор «Трагедия Макбета»: шекспировский хоррор

«Трагедия Макбета» Джоэла Коэна — призрачная, сумрачная верность первоисточнику

GQ
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Домашняя работа: как девушкам с темными волосами самостоятельно перейти в блонд Домашняя работа: как девушкам с темными волосами самостоятельно перейти в блонд

Колорист раскрыл профессиональные хитрости окрашивания

VOICE
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Сменила балет на «Игрушки»: как Агния Барто стала одной из главных детских поэтесс Сменила балет на «Игрушки»: как Агния Барто стала одной из главных детских поэтесс

История Агнии Барто, одной из главных детских поэтесс в России

Forbes
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
На египетской картине нашли библейский синий На египетской картине нашли библейский синий

Из чего древние египтяне делали редкую краску — библейский синий

N+1
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают

Как разумно регулировать свое поведение в соцсетях и в обращении с технологиями

Forbes
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина

Почему в частных клиниках развивается персонализированный подход

Forbes
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Культурная повестка: «Исток» Культурная повестка: «Исток»

Софья Эрнст — о своем отношении к русской культуре и традициям

Moodboard
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений

Как не спутать борщевик его с безобидными товарищами

Maxim
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Открыть в приложении