Рик Коэн готов стать центром внимания благодаря промышленным складским роботам

ForbesБизнес

Умные склады: как малоизвестный миллиардер меняет супермаркеты с помощью роботов

Эми Фельдман

Рик Коэн (Фото Symbotic)

Всю свою жизнь Рик Коэн посвятил тому, чтобы сделать из семейного бизнеса по поставкам продовольствия отраслевого гиганта стоимостью $25 млрд. Но 69-летний предприниматель осознает, что будущее — за автоматизацией, и делает большую ставку на компанию, занимающуюся робототехникой и строящую высокотехнологичные склады для крупных розничных сетей вроде Walmart, Albertsons и Target. Более того, его компания готовится выйти на биржу через слияние со SPAC при оценке в $5,5 млрд

Рик Коэн показывает на клетку высотой до самого потолка со множеством уровней внутри промышленного здания в пригороде Бостона, Уилмингтоне. Бизнесмен одет в брюки цвета хаки, голубую рубашку и темно-синий свитер. Он щелкает выключателем, чтобы продемонстрировать своих роботов шириной 76 см и весом почти 109 кг. Искусственный интеллект внутри клетки запускает зеленые механизмы из стали и пластика, которые разгоняются до 40 км/ч, забирают товары со склада и раскладывают их на паллетах.

Это место ― всего лишь испытательный центр. Но на одном крупном складе компании более 400 автономных роботов (или даже потенциально больше 1000) могут разъезжать по десяти уровням узких рядов и выполнять более 30 перевозок в час. Масштабы действительно поражают воображение. «Мы называем это большим кубиком Рубика, это почти как «Тетрис». Складские помещения будто становятся компактнее», ― объясняет Коэн.

69-летний Коэн ― не совсем типичный любитель робототехники. Владелец и исполнительный директор C&S Wholesale Grocers, крупнейшего в США оптового продавца продовольственных товаров с годовым доходом $25 млрд, Коэн живет в крошечном городке под названием Кин с населением 23 000 человек в штате Нью-Гэмпшир. Там же расположена и штаб-квартира компании. Бизнесмен избегает внимания широкой публики и почти не дает интервью. Однако он ― один из самых успешных генеральных директоров США, пусть даже о нем мало кто слышал. Коэн вывел свой семейный бизнес в третьем поколении из разряда регионального игрока в настоящие гиганты, и сегодня его компания — восьмая по величине частная компания в Америке.

Теперь он готов стать центром всеобщего внимания благодаря фирме Symbotic, занимающейся промышленными складскими роботами, ― он строил ее втайне от остальных почти 15 лет. 95% капитала компании принадлежат самому Коэну и его семье, а оставшейся частью владеют сотрудники. На днях предприятие объявило о планах выйти на фондовый рынок через специально учрежденную для этой цели компанию (SPAC) при финансировании от венчурного фонда SoftBank (первичная капитализация прогнозируется на уровне $5,5 млрд). За пять месяцев до этого было заключено соглашение с Walmart, который сейчас является крупнейшим клиентом и миноритарным акционером в сделке со SPAC-компанией. По условиям договора розничный гигант внедрит автоматизированные системы Symbotic в 25 из 42 своих региональных распределительных центров. Выгоднейшая сделка и база клиентов, куда, помимо Walmart, входят сети супермаркетов Target, Albertsons и собственный оптовый поставщик Коэна C&S Wholesale Grocers, помогут Symbotic увеличить доход за 2022 фискальный год (заканчивается в следующем сентябре) на 80% и достичь таким образом выручки порядка $430 млн. Что еще интереснее, объем предстоящих заказов уже преодолел отметку $5 млрд.

Неизвестная история становления Symbotic как заметного игрока в этом быстрорастущем секторе началась с того, что Коэн подыскивал технологии для решения собственных проблем с сортировкой товара в C&S Wholesale Grocers. Распределение продовольствия ― это высококонкурентный бизнес с чрезвычайно низкой маржинальностью, а значит, любое повышение эффективности или технологическое новшество дают ощутимое преимущество над конкурентами. Сегодня же компания вышла далеко за рамки вспомогательной деятельности для C&S Wholesale Grocers. Несмотря на то что доход Symbotic в размере почти $250 млн (за 2021 фискальный год) составляет всего 1% от общей выручки C&S Wholesale Grocers, бизнес в сфере робототехники стоит, по расчетам Forbes, вдвое больше основного торгового. Кроме того, на капитал предприятия приходится бóльшая часть состояния Коэна и его жены Джен ― по оценке Forbes, оно достигает $6 млрд.

Вполне вероятно, что сильная ставка Коэна на Symbotic принесет ему в будущем еще большее состояние, поскольку ретейлерам приходится вести бизнес в условиях нехватки рабочих рук и жесткой конкуренции с Amazon, который в 2012 году выкупил проектирующую роботов фирму Kiva Systems за $775 млн. По прогнозам аналитиков сферы технологий в Interact Analysis, к 2025 году общий объем рынка складской автоматизации подскочит почти до $70 млрд, хотя в прошлом году этот показатель составлял $30 млрд. Аш Шарма, старший директор агентства по исследованиям, отмечает: «Логистика ― это обороты в триллионы долларов, и с повсеместным внедрением электронной коммерции ее важность будет только расти».

Коэн построил Symbotic на собственные средства (вложив, как он сам утверждает, «сотни миллионов» долларов) и в ноябре 2017-го занял должность генерального директора компании. Поэтому довести технологию до ума после стольких трудностей особенно приятно. Даже после выхода на биржу бизнесмен останется держателем 75% акций. Что еще важнее, сделка при участии SPAC-компании обеспечит предприятию средства на сумму $705 млн, а это, в свою очередь, даст Коэну свободу в покупке новых активов или небольших фирм.

«При всей величине C&S Wholesale Grocers мы понимаем, что могли бы быть еще крупнее, привлеки я больше капитала на ранних этапах, ― признается предприниматель. ― Когда он так необходим, его не заполучить, так что лучше заняться этим при первой же возможности».

Дед Рика Коэна, Исраэль, основал C&S Wholesale Grocers в 1918 году вместе с Абрахамом Сигелом в городе Вустер в штате Массачусетс. Фирма, названная в честь своих основателей, была классическим малым предприятием, которое поставляло продукты окрестным магазинам с небольшого кирпичного склада. В 1921 году Коэн выкупил долю Сигела, но название осталось прежним. Под началом отца Рика, Лестера, который занялся семейным делом в 1955 году и управлял фирмой 20 лет, бизнес неспешно, но стабильно расширялся.

Рик Коэн рос вместе с ним, хотя изначально идти по семейным стопам не планировал. «Дедушка хотел, чтобы я стал врачом», ― рассказывает бизнесмен. Но во время учебы в Пенсильванском университете у него возникли сложности с биохимией. Лучший друг Рика, тогда учившийся в Уортонской школе при университете, предложил ему перейти в сферу бизнеса. «Направление показалось мне очень простым, и я посчитал, что хорошо в этом разбираюсь, ― вспоминает Коэн. ― На первом курсе я спросил папу, могу ли я заняться семейным бизнесом, и его это очень обрадовало».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Колдовство — это политика: как в средневековой Ирландии пытались осудить ведьму Колдовство — это политика: как в средневековой Ирландии пытались осудить ведьму

Отрывок из книги «Леди-убийцы. Их ужасающие преступления и шокирующие приговоры»

Forbes
Археологи нашли в Армении погребение двух женщин-воинов Археологи нашли в Армении погребение двух женщин-воинов

Археологи нашли погребение всадниц-лучниц

N+1
Главы моды: как женщины развивают модную индустрию Главы моды: как женщины развивают модную индустрию

Самые влиятельные героини модной индустрии в России и основательницы брендов

Forbes
Полюбить эпик фейлы: как сделать ошибку лучшим другом на пути к успеху Полюбить эпик фейлы: как сделать ошибку лучшим другом на пути к успеху

Страх — это всего лишь эмоция, но она может стать серьезным препятствием

Cosmopolitan
Невесту заказывали? Самые безумные наряды героинь шоу «Давай поженимся» Невесту заказывали? Самые безумные наряды героинь шоу «Давай поженимся»

Каких только участниц не было на шоу "Давай поженимся"!

VOICE
Компульсивное переедание: как эмоции приводят к пищевому расстройству Компульсивное переедание: как эмоции приводят к пищевому расстройству

Почему возникает компульсивное переедание и как вовремя распознать расстройство?

РБК
О чем он только думает О чем он только думает

Прочитать мысли мужчины или просто спросить его?

Cosmopolitan
Манифест российского виноделия: лидеры рейтинга лучших вин России Манифест российского виноделия: лидеры рейтинга лучших вин России

Forbes составил рейтинг российских вин. Топ-10 рейтинга — в нашей статье

Forbes
Развод без девичьей фамилии: как Петр I избавлялся от своих жен Развод без девичьей фамилии: как Петр I избавлялся от своих жен

О крутом нраве Петра I ходили легенды, и все жены государя познали его гнев

Cosmopolitan
Объявлены победители фотоконкурса Nature Photographer of the Year 2021. Одна из лучших работ — фотография Дениса Будкова «Логово дракона» Объявлены победители фотоконкурса Nature Photographer of the Year 2021. Одна из лучших работ — фотография Дениса Будкова «Логово дракона»

Победителем конкурса Nature Photographer стал фотограф из Новергии

Esquire
«Перестаньте жалеть тех, кто об этом не просил»: как я живу с одной рукой «Перестаньте жалеть тех, кто об этом не просил»: как я живу с одной рукой

Меня зовут Александра Вяткина и у меня с рождения отсутствует одна рука

Cosmopolitan
Вызываем грузчиков: 8 признаков, что вам пора съехаться Вызываем грузчиков: 8 признаков, что вам пора съехаться

Когда же наступает время съезжаться?

Cosmopolitan
Шипучий кумир Америки: история «Coca-Cola» Шипучий кумир Америки: история «Coca-Cola»

Вот уже 120 лет этот газированный напиток считается одним из символов Америки

Популярная механика
Реальная история людей с синей кровью и голубой кожей Реальная история людей с синей кровью и голубой кожей

История семьи, которая много лет скрывала свои особенности

Популярная механика
Трагические судьбы известных моделей: жуткие убийства и загадочные исчезновения Трагические судьбы известных моделей: жуткие убийства и загадочные исчезновения

Вспоминаем самые жуткие истории из жизни моделей

VOICE
Ты меняешься, и он тоже: что надо знать про ПМС в 20, 30, 40 лет Ты меняешься, и он тоже: что надо знать про ПМС в 20, 30, 40 лет

ПМС в 20 лет отличается от ПМС в 40. Разбираемся, в чем отличия

Cosmopolitan
Соблазнение родиной Соблазнение родиной

Игорь Гулин о своей любви к группе «Любэ»

Weekend
Про животных и людей Про животных и людей

«Корова» Андреа Арнольд: взгляд на человечество глазами животных

Weekend
Праздник вкуса Праздник вкуса

Покупаем авокадо, индейку, икру и мандарины

Добрые советы
Балтийские косы Балтийские косы

Рассказ о путешествии в Калининградскую область тревел-журналиста

Отдых в России
Как найти смысл жизни, если вы ненавидите свою работу Как найти смысл жизни, если вы ненавидите свою работу

Как не потерять себя, ненавидя свою работу?

GQ
Душа дома Душа дома

Загородный дом в одном из именитых стародачных посёлков Подмосковья

SALON-Interior
«Мы разрушители стереотипов!» «Мы разрушители стереотипов!»

Антон Лаврентьев и Алина Астровская — о своем творчестве, семье и терапии

OK!
«Эй вы там, наверху»: что делать, если у соседей ремонт «Эй вы там, наверху»: что делать, если у соседей ремонт

Как быть, если ремонт соседей затянулся и не дает вам жить?

Psychologies
Стальная фиалка: трагичная история актрисы Ии Саввиной Стальная фиалка: трагичная история актрисы Ии Саввиной

За что Ию Саввину прозвали стальной фиалкой

Cosmopolitan
Азиатские штучки Азиатские штучки

Паназиатская кухня: почему её так сложно уместить под крышей одного ресторана?

Bones
The Hatters комментируют свой новый альбом Golden Hits The Hatters комментируют свой новый альбом Golden Hits

The Hatters рассказывают про каждую песню своего нового релиза

GQ
На ликвидной волне На ликвидной волне

Объем первичных размещений акций российских компаний установил 10-летний рекорд

Forbes
Пора украшать дом к Новому году — вот несколько простых идей Пора украшать дом к Новому году — вот несколько простых идей

Если хочется праздничного настроения, а пластиковой мишуры не хочется

Esquire
Инвестиционный поход: Сергей Шумей — о жилье будущего, русских IT-стартапах и главных правилах инвестора Инвестиционный поход: Сергей Шумей — о жилье будущего, русских IT-стартапах и главных правилах инвестора

Сейчас Сергей Шумей развивает четыре инвестиционных направления

Esquire
Открыть в приложении