«Удивительные истории»: как Стивен Спилберг неожиданно воскресил свой провальный сериал 1980-х
На платформе Apple TV+ продолжает выходить сериал «Удивительные истории», спродюсированный Стивеном Спилбергом. Это не просто сериал, а ремейк одноименного шоу, которое тоже придумал и курировал Спилберг в 1980-х. Зачем именитому кинематографисту понадобилось воскрешать один из своих самых неудачных в коммерческом плане проектов прошлого в 2020-м и что из этого получилось, рассказывает кинокритик Андрей Загудаев.
Стивен Спилберг в Голливуде более сорока лет остается воплощением успеха и богатства. Сняв в середине 1970-х «Челюсти», он не только подарил миру понятие «блокбастер», но и начал сколачивать собственное состояние. На сегодняшний день среди голливудских кинематографистов по количеству заработанных денег он уступает только другу Джорджу Лукасу. Но были у Спилберга и провальные проекты. Один из таких — шоу «Удивительные истории», которое он запустил в середине 1980-х на главном кабельном американском канале той эпохи — NBC. Шоу просуществовало два сезона, и несмотря на внушительный список премий, так и не нашло своего зрителя. Даже в премьерные вечера обоих сезонов по рейтингам «Удивительные истории» не входили и в тридцатку самых популярных сериалов на телевидении.
При этом, если сейчас заглянуть в прошлое, Спилберг и Ко во многом предвосхитили бум американского кино, который начался в 1990-х. Например, они одними из первых стали приглашать на телевидении звезд большого кино — отдельные эпизоды «Удивительных историй» поставили Клинт Иствуд, Мартин Скорсезе, Роберт Земекис, сам Спилберг и другие титулованные кинематографисты. Среди актеров были Патрик Суэйзи, Харви Кейтель, Дэнни Де Вито, Чарли Шин, а одним из продюсеров числился будущий оскароносный аниматор Брэд Берд. Спилберговская компания Amblin выделяла на каждую серию около $1 млн — баснословные бюджеты по меркам американского телевидения того времени. Но в итоге этот творческий капустник, который представлял собой альманах из странных, фантастических или комедийных зарисовок, прогорел. Возможно, дело было в неровном качестве эпизодов — одни были великолепны (особенно те, которые делались руками заслуженных кинематографистов), другие — откровенно плохи. А может быть, американской публике за десятилетия просто приелся формат альманаха (цельного сквозного сюжета Спилберг и его команда предложить не смогли).