Творческий путь Кирстен Данст, или как она перевоплотилась в комедийную актрису
На Showtime вышел сериал «Становясь богом в Центральной Флориде». Это черная комедия о борьбе отчаянной домохозяйки с финансовой пирамидой и блестящий бенефис Кирстен Данст. Рано ставшая звездой, Данст прошла путь от романтической героини до заправской комедиантки и сейчас переживает настоящий актерский ренессанс. Разбираемся, как ей это удалось.
Когда сериал «Настоящий детектив» сделал из актера второсортных комедий Мэтью Макконахи короля драмы и новую мега-звезду Голливуда, критики окрестили возрождение его увядавшей карьеры «макконессансом». То, что сейчас происходит благодаря телевидению с карьерой Кирстен Данст, можно с полным основанием назвать «кирстенниссансом» - актриса будто обрела второе дыхание, сменив амплуа романтической героини на образ заправской комедиантки.
Кирстен стала звездой слишком рано: ее честолюбивая мать Инес, бывшая стюардесса «Люфтганзы» и обладательница нешуточных творческих амбиций, одно время владела собственной художественной галереей, но в какой-то момент сделала ставку на дочь. Кирстен была очаровательным ребенком - белокурые локоны, ямочки на щеках и безмятежная улыбка – и Инес распорядилась этим достоянием прагматично, твердой рукой подписав контракты сразу с двумя модельными агентствами. В возрасте восьми лет Кирстен Данст впервые попала на съемочную площадку – и сразу к мэтру: она снялась у Вуди Аллена в эпизоде «Нью-Йоркских историй». А спустя три года, когда родители разошлись, Инес с детьми перебралась в Калифорнию. В возрасте 11 лет Кирстен, на тот момент уже жительница Лос-Анджелеса с начальным актерским багажом, прошла кастинг на роль Клодии в фильме «Интервью с вампиром» - и оказалась в компании актеров, которые были главными секс-символами 1990-х годов: Брэдом Питтом, Томом Крузом и Антонио Бандерасом.
Впоследствии Данст, которая ошеломила критиков своим умением сыграть взрослую женщину под личиной ребенка, безо всякого восторга вспоминала свой первый экранный поцелуй с Брэдом Питтом – он же и первый поцелуй в жизни. «Понимаю, что о таком мечтали тогда все женщины, но мне было не по себе – вообще-то он был на 18 лет меня старше, а я тогда даже с мальчиками еще не встречалась». Кирстен верила в городскую легенду, что если взрослый поцелует ребенка, тот непременно заразится страшной инфекцией. Но как бы то ни было, отработала она на отлично, и не только не потерялась на фоне более опытных актеров, но привлекла к себе всеобщее внимание, в столь юном возрасте явив себя миру в образе меланхоличной девы, путешествующей сквозь века и навсегда уставшей от жизни.
Следующую большую роль в таком же амплуа Кирстен сыграет в «Девственницах-самоубийцах» (1999) Софии Копполы – нежной балладе о хрупкости бытия, умирающей красоте и ангелоподобных девушках в цвету, решивших никогда не взрослеть. Кирстен по-прежнему была неподражаема в образе невинной девы с каким-то надломом и червоточиной внутри. Но, памятуя о не самом приятном опыте с Питтом, отказалась от роли в «Красоте по-американски», где для ее героини была прописана эротическая сцена с Кевином Спейси.