«Присцилла» Софии Копполы: как выглядела жена Элвиса Пресли — в его глазах и на самом деле
Вдохновляющая история о том, как попасть в ловушку любви к нарциссу и выбраться на свободу по собственному желанию — так можно коротко описать фильм про Присциллу Пресли, который сейчас идет в российских кинотеатрах. Чем похожи главные героини картин Софии Копполы? Как развивались отношения Присциллы с мужем? И какой смысл несет в себе ее стиль?
Фильмы Софии Копполы отличает интересная характерная особенность — в них, как правило, солируют пассивные женщины, угодившие в ловушку обстоятельств. Согласно правилам сценарного мастерства, застрявший в неприятностях герой просто обязан действовать по максимуму, чтобы изменить жизнь к лучшему и обратить внутреннюю дисгармонию в удовлетворенность собой и бытом. Героини Копполы ведут себя ровно противоположным образом, послушно погружаясь в среду несвободы, которую им предоставляет судьба без гарантии хеппи-энда.
Все, кто видел «Девственниц-самоубийц», «Трудности перевода» и «Марию-Антуанетту», согласятся, что Коппола не снимает картин на массовую аудиторию, а создает произведения на любителя, которые кого-то восхитят визуальной красотой, а кому-то покажутся пресными и монотонными. В «Присцилле» София не впервые выворачивает наизнанку голливудские стандарты и в ритме наблюдателя за живой природой рассказывает историю одинокой девушки, которая растворяет собственную личность в любви к мужчине-манипулятору.
От одиночества к созависимым отношениям
Для Софии Копполы, наследницы знаменитой кинематографической фамилии, тема одиночества — очень личная и болезненная, в чем она не раз признавалась в интервью. Ее работы — ключ к пониманию специфики опыта заложницы обстоятельств. Ее героинями становятся девушки без особых амбиций, привлекающие мужчин красотой и простодушием, обладающие куда более богатой внутренней жизнью, чем предполагают окружающие. Присцилла, возможно, самая одинокая из копполовских инженю, что понятно с первых кадров фильма, где 14-летняя девочка сидит наедине с собой за молочным коктейлем в закусочной совершенно чужой для нее страны.