Ателье / Обувь
Эти туфли сделаны, чтобы ходить
Промзона в Филях скрывает жемчужину — обувную мастерскую Lefort. Редактор The Rake заказал и оценил туфли московских ремесленников и пообщался с управляющим партнером ателье Никитой Злобиным
В глубине территории завода «Филикровля» на противоположном берегу от «Москва-Сити» находится мастерская без вывески. Это обувное ателье Lefort, работающее под руководством Никиты Злобина. Бывший юрист в мире bespoke неслучайно: его любовь к индивидуально изготовленным вещам уходит корнями в детство, когда бабушка, тоже директор ателье, шила ему брюки по меркам. С тех пор Никита предвзят к джинсам и предпочитает вельвет — да и вообще почти не носит вещи из магазина. Сам он выглядит импозантно: темные очки, кашемировый джемпер и пиджак в желтую клетку. Образ завершают туфли из желто-зеленой крокодиловой кожи, вполне подходящие к педалям винтажного «Ягуара» Злобина.
Хоть история бренда Lefort недолгая, за ней стоит сорокалетний опыт мастера-технолога Анатолия Семеновича Иванова. За это время он прошел путь от рядового сапожника до начальника производства. Сегодня Иванов не только отвечает за примерки, конструкцию колодки и технологию сборки, но и самостоятельно окрашивает и патинирует готовые пары.
При обсуждении моего заказа в Lefort Злобин настоял: в качестве первого макета следует попробовать самую популярную модель ателье — цельнокрой. Цвет я выбрал черно-коричневый с оливковым отливом — он не бросается в глаза, но в магазине подобного не найдешь. Увы, первая примерка не удалась из-за особенностей моей стопы: массивный пучок пальцев (самая широкая часть стопы) заставил слишком сильно расширить колодку в этой области, что лишило туфли элегантности, ради которой все и затевалось. Консультация с Анатолием Семеновичем подтвердила, что лучше придерживаться идеи, с которой я пришел в ателье изначально, — и изготовить традиционные полуброги. Дело в том, что отрезной, да еще и перфорированный мысок визуально уменьшает ногу в пучке. Но ко второй примерке возникло сомнение в цвете: на туфлях в английском стиле оливковый смотрелся излишне вычурно. В итоге сошлись на темно-винном.