«Театр онлайн — это как есть пластиковый огурец». Константин Богомолов снял сериал про карантин на карантине
Константин Богомолов — один из первых режиссеров, успевший художественно осмыслить новые реалии нашей жизни. В режиме самоизоляции он придумал, снял и уже выпустил сериал «Безопасные связи» про отношения трех пар. О съемках на телефон, «пластмассовом» онлайн-театре и инстаграм-эфирах режиссер рассказал Forbes Life
Сериал в формате screenlife «Безопасные связи» вышел на видеосервисе Start — он был снят в режиме самоизоляции и об этом самом режиме рассказывает. В центре сюжета — чрезвычайно запутанные взаимоотношения трех пар в исполнении Любови Аксеновой, Игоря Миркурбанова, Марии Шумаковой, Никиты Евфемова, Александры Ребенок и Леонида Бичевина.
На пятый день карантина вынужденно заключенные в своих домах люди начинают тихо сходить с ума, каждый по своему: кто-то звонит незнакомой девушке и просит ее побыть его мамой, кто-то запирается от мужа в ванной и болтает с любовником, кто-то не понимает, как выдержать столько времени со второй половиной, и что сделать, чтобы оживить увядающие отношения в браке.
Самоизоляция обостряет эмоции, чувства и желания людей. Вкупе с кучей свободного времени это приводит к неожиданным последствиям. Богомолов проводит антропологическое исследование вынужденно запертых людей, которые оказались со своими психологическими и межличностными проблемами один на один. Forbes Life выяснил, как проходили съемки сериала, и как сам режиссер проводит карантин.
Константин, расскажите, как проходит ваш карантин?
Снял сериал, занимаюсь делами театра на удаленке, пишу, занимаюсь семьей. У нас в театре происходит ребрендинг, мы занимаемся сайтом, обсуждаем новую «одежду» театра, в смысле программок, афиш и так далее. Есть репетиционные моменты, связанные с читками и обсуждением материалов по скайпу. Сейчас вместе со строительными работами возобновилась реконструкция театра, что-то происходит так или иначе.
Мне не сложно находиться взаперти, это потому и называется самоизоляцией, что ты осознанно остаешься дома. Это прекрасное время, чтобы планировать какие-то дела, спокойно и сосредоточенно заниматься творческой работой, писать тексты (для театра, кино и собственных произведений), всегда можно пообщаться с коллегами и соратниками по интернету, уделить достаточное время семье и себе, придерживаясь нормального, спокойного ритма жизни — который временами оказывается более занятым и плотным, чем вне этого периода.
При этом вы проводите регулярные онлайн-эфиры в своих соцсетях, для вас это дополнительный способ общения во время карантина?
Нет, это, скорее, онлайн-активность, которую мы в театре считаем необходимой для того, чтобы люди на карантине чувствовали связь с теми институциями, в которых у них есть потребность. Театр и другие институции все же созданы для людей, и, конечно, потеряв их, люди могут ощущать себя более одиноко, тоскливо. Те, кто занимаются этой профессией, так или иначе помогают им находится в контакте с собой и с неким творческим процессом. Поэтому для меня это возможность поддержать театр в его налаживании связи со зрителем на удаленном расстоянии. Но для меня лично эти эфиры — это не моя терапия, мне, собственно, и терапия не нужна. Я чувствую себя спокойно и нормально.