Проституция — это насилие: почему нам всем нужна шведская модель
Блогер Анна Топилина живет в Швеции, где еще в 1999 году была принята уникальная модель регуляции проституции: женщинам, вовлеченным в продажу своего тела, ничего не грозит - уголовная ответственность за покупку секса падает на клиента. Сутенёрство и содержание борделей также запрещены. Иными словами, продавать свое тело можно, а вот покупать чужое тело - нельзя. Анна рассказывает, почему проституция - это не свободный выбор и почему шведская модель - единственный способ помочь проституированным женщинам.
Проституция - это насилие, а согласие, купленное за деньги, - это не согласие. Сторонники полного легалайза проституции обычно любят защищать свою позицию аргументом «от феминизма»: дескать, женщин мы уже освободили, идею о том, что женщина - асексуальное существо, которому ничто человеческое не нужно, тоже отменили, поэтому женщины должны иметь право пользоваться своим телом по собственному усмотрению и продавать его, если им так хочется. Кто мы такие, чтобы им запрещать? Ханжи, что ли?
Вместе с этим широко распространён миф о «счастливой шлюхе», которая за большие деньги встречается с шикарными мужчинами и воплощает с ними свои разнообразные сексуальные фантазии, получая и удовлетворение, и денежку. Идеальный же расклад - «ничего не делаешь», только раздвигаешь ноги, а на тебя дождем льётся красивая жизнь, заводы-газеты-пароходы и единственное, чего тебе в жизни не хватает, - это снятия общественного табу и возможности платить налоги и копить на пенсию.
Однако, эти «аргументы» легко разбиваются о реальный мир, поскольку и аргументами-то не являются, а, скорее, фантазиями о параллельном мире, которого в реальности никогда не существовало. Что же у нас есть в действительности?
Проституция - это не свободный выбор женщины
В жизни в 99,9% случаев женщину в проституцию толкает не ненасытное желание секса и не желание «легко заработать». Реальность проста и прозаична: человек, который может заработать другим путём, не станет продавать почку, не станет работать суррогатной матерью для незнакомцев (внутрисемейные дела - вроде «отдать почку брату» и «выносить для двоюродной сестры» - это немного другое), не станет продавать своё тело мужчинам, которые обращаются с ним именно как с товаром. Подумайте сами: что выбрали бы вы? Проституированные женщины - это не какие-нибудь там «особые женщины», которым в кайф секс с незнакомцами, коих они не выбирают, и постоянный риск насилия - они такие же, как вы и я.
Именно структурное неравенство (и исходящие из него нищета и безвыходность) толкает женщин в проституцию, и к сексу это не имеет вообще никакого отношения. «Так почему же она не пойдёт работать на кассу или копать урановые рудники?» - спросите вы и подтвердите внутренне мысль, что «она точно хочет легких денег». Но нет. Далеко не всегда и не для всех доступна даже та самая работа на кассе. И далеко не всегда женщины оказываются в этой «индустрии» по доброй воле - существует как минимум несколько очень рабочих механизмов втягивания женщин в проституцию, начиная с lover-boys - бойфрендов, которые затягивают девушек в проституцию, заканчивая шантажом, подсаживанием на наркотики и прямым принуждением.
К тому же, по статистике, примерно 80% женщин, продающих секс, имели опыт сексуального насилия в детстве или юношестве. И да, для них проституция - это способ или навредить себе и окончательно втоптать себя в грязь, подтвердив этим самым: «Да, я шлюха, неудивительно, что меня в детстве насиловал отец», – или вернуть себе право на своё тело: «Теперь я выбираю, кто меня будет насиловать, у меня есть контроль над жизнью», а на самом деле иллюзия контроля. И это, бесспорно, их право, но это не делает эту практику более безопасной или приемлемой. Мы же не нормализуем резанье рук как оптимальное средство регуляции внутренней тревожности, правда? Самоповреждение с помощью других людей - это все ещё самоповреждение.
Ну и, конечно же, вся аргументация о непреодолимом женском желании секса разбивается о простую истину, что клиенты до сих пор в подавляющем большинстве случаев - мужчины. А продают сексуальные услуги - женщины, и редкие мужчины, которые (сюрприз!) продают себя другим мужчинам. По законам рынка, платит всегда тот, кому нужна услуга: парикмахер не приплачивает клиентам за то, чтобы они согласились на стрижку, а уборщица не платит своим хозяевам за честь прибраться у них дома. Секс в том виде, в каком он существует в проституции, нужен мужчинам и потребляется мужчинами и к реализации женского сексуального выбора не имеет ни малейшего отношения.