Выставка
Золотой фонд
Главный экспонат на юбилейной выставке Dior в Париже — не великие платья, а живые люди.
«В глубине женской души прячется мечта, и главную задачу я вижу в том, чтобы вытащить ее на свет божий». Так говорил Кристиан Диор — кутюрье мечты, как окрестили его кураторы главной модной выставки сезона, которая открылась в Париже во время недели Hautе Couture. В наши дни про женские глубины и то, что в них прячется, обычно пишут утомленные солнцем девушки в инстаграме. Но Диору можно простить высокопарность: ровно семьдесят лет назад он как-никак спас мам и бабушек тех самых девушек с помощью своего нью-лука. Если вам все же нужны оправдания, в Музее декоративного искусства целых три сотни доказательств, что Диор умел делать мечты реальностью — именно столько платьев поместилось в пространство экспозиции. Плюс незабываемые, как левитановская «Золотая осень» на учебниках «Родного слова», фотографии из модных журналов — включая Довиму со слонами Ричарда Аведона. Еще старые рекламные плакаты, аксессуары, флаконы, эскизы, письма и прочее содержимое творческой кухни художника-дизайнера.
В этой высокодуховной оде нашлось место для дифирамбов и преемникам Диора на посту дизайнера его марки. Иву Сен-Лорану, которого после показа первой коллекции для Dior назвали «модной Жанной д’Арк» — потому что он освободил женщин от узкой диоровской талии. Марку Боэну, которого часто забывают, перечисляя дизайнеров бренда, хотя он стоял во главе Дома почти тридцать лет. Джанфранко Ферре, который сбежал из особняка на авеню Монтень, потому что почувствовал себя уже даже не наследником, а воплощением Кристиана Диора. Скандалисту Джону Гальяно, Рафу Симмонсу, которому мы все искренне сочувствовали, смотря фильм «Dior и я».