С учетом пробок
Мы ласково называем его «винишко» и давно не считаем праздничным атрибутом. В период карантина оно заменяло нам психолога и релакс-процедуры. Не слишком ли легкомысленны стали наши отношения с вином, озадачилась Дарья Кузнецова.
«Самое сложное в эти дни — отличить похмелье от коронавируса» — подобные шуточки в период самоизоляции кочевали из аккаунта в аккаунт и поддерживали боевой дух тех, кто первым делом бросился скупать не гречку, а совиньон с ширазом. Судя по моему инстаграму (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), их было большинство.
Чтобы вы сразу понимали, с кем имеете дело: я тоже люблю вино. Люблю, когда у розового цвет турмалина, когда в белом есть минеральные нотки, а красное похоже на бархат. Близкий друг нашей семьи, фанатично преданный своему делу сомелье, следит за тем, чтобы на наш стол не попадало «абы что», и повышает уровень нашей компетенции на дегустациях.
Мне нравится, как красиво пьют по вечерам красное Керри Вашингтон в «Скандале» и Дженнифер Энистон в «Утреннем шоу». А какой у Джен был бокал! С ножкой длиннее, чем у факела cтатуи Свободы! Вот где шик. Кстати, когда запахло изоляцией, предприимчивый интернет-магазин Simple Wine технично подобрал к сериалам вина. К «Утреннему шоу», например, андалузский сухой херес, «который, как и месть, принято подавать холодным». К «Политику» — Asti, чтобы «ощутить сладость победы».
В карантин хлопки вылетающих пробок стали раздаваться в нашем доме чаще, но меня успокаивало, что такой салют гремит по всей Москве. К тому же татлеровскому человеку пришлось самому готовить. У одних сегодня бабагануш по-истомински, у других — севиче по-мухински. Не морсом же запивать? А тут еще онлайн-дегустации, лекции и обучающе-развлекательные эфиры таких гуру, как Влада Лесниченко — создательница винных карт московских ресторанов и гастробаров, награжденная почетными титулами Damas y Caballeros del Vino и Chevalier de l’Ordre des Coteaux de Champagne, и соавтор книги «Любовь моя, вино & еда». Это же просто музыка. В таких условиях даже мои крайне сознательные подруги, которых на светских раутах не увидишь с бокалом, признались, что пьют вино «по чуть-чуть» каждый день.
А красотка Марина Изилова — человек с отменным чувством юмора, пишущий нам колонки о фитнесе, — и вовсе подарила миру хештег #ямысопьемся, который очень воодушевил ее подписчиков. Три месяца Марина делала репосты дивных натюрмортов с бокалами, не пропуская ни дня.
«Привет! Я как раз ледик в бокал кинула, — хохочет активистка, когда я звоню обсудить этот карантинный челлендж. — Да, вино тогда было единственной радостью. Ну не сладкое же есть? Я сразу заказала по шесть бутылок любимого красного и белого. Притом что мой муж (инвестбанкир Альберт Сагирян. — Прим. «Татлера») почти не пьет. Просто не хотела лишний раз выходить в магазин, да и побаивалась, что у нас на Патриках все быстро сметут. Знакомые и незнакомые люди писали: «Марина, мы с тобой!» Настоящее комьюнити, которое мы называли «группой неанонимных алкоголиков». «Неужели никто не написал что-то из серии «Вы же мать»?» — спрашиваю я. «Никто! Больше всего фотографий приходило как раз от мам, у которых, как и у меня, дети на дистанционном обучении. Писали: «А как еще это пережить?» Были и те, кто в сеть выкладывать фото не решался, просто делился со мной в директе. Потому что работал из дома и не хотел, чтобы работодатель видел его golden hour».
В крепких напитках Марина не видит смысла: быстро выпиваешь, быстро пьянеешь. «С вином по-другому: включил музыку, налил бокальчик, попиваешь тихонечко, и сразу жизнь кажется лучше. Если честно, мне даже грустно, что все закончилось и никто больше не присылает фотки».
Коктейли или виски попали в галерею Марины буквально пару раз. Рекой лилось именно вино. По результатам исследования компании «Такском», в период самоизоляции оно оказалось вторым по популярности алкогольным напитком в России (на первом — предсказуемое пиво). Откуда такой успех?
«С тех пор как в конце восьмидесятых в стране вырубили виноградники, говорить о популярности вина не приходилось, — рассказывает сомелье и сооснователь Русского винного клуба Роман Кривоножкин. — Однако в начале двухтысячных ситуация изменилась: подросли и новые лозы, и поколение прогрессивных путешествующих молодых людей, которые ввезли в Россию культуру потребления вина. Открыли новый дивный мир. Разбираться в винных букетах стало модно и интересно».
Генеральный директор группы компаний Simple Максим Каширин, владеющий в том числе четырьмя десятками винотек, говорит, что делает ставку на сознательное молодое поколение. «За последние пять лет количество потребителей вина значительно выросло. Двадцатилетним неинтересно просто напиться. Им хочется выпивать с удовольствием. Так, как это делают во Франции, в Италии, Испании. Взрослые же люди понимают, что с ним лучше сочетается еда. А кто-то печется о своем здоровье и долголетии. Как бы там ни было, продажи крепкого алкоголя снижаются и восстанавливается долгожданный баланс».